1. Алан Милн ненавидел свою самую успешную книгу
У автора «Винни—Пуха» были сложные отношения и с собственным сыном — реальным прототипом Кристофера Робина, — и с самой популярной серией детских книг. Он ненавидел медвежонка и его друзей, потому что тот «испортил» его репутацию «серьезного» и «взрослого» писателя. Сегодня мы действительно помним Милна только по «Винни—Пуху».
2. Лев Толстой называл свои тексты «мерзкими сочинениями»
Периодически у писателя случались кризисы, когда он разочаровывался в своем деле и пытался бросить литературу: «потому что ежели вещь, казавшаяся превосходною в мысли, — выходит ничтожна на деле, то тот, который взялся за нее, не имеет таланта».
В дневниках он часто жаловался на лень и критиковал свои работы.
«… перед вечером написал очень мало. Почему? Лень, нерешительность и страсть смотреть свои усы…»
«Что я наделал с своим ‘Семейным счастьем’. Только теперь здесь, на просторе, опомнившись и прочтя присланные корректуры, я увидал, какое постыдное говно, пятно, не только авторское, но человеческое — это мерзкое сочинение».
3. Туве Янссон постоянно переписывала повести
«Мама» Муми—троллей тоже не была в восторге от того, что писала. Некоторые повести она перерабатывала и изменяла по несколько раз уже после публикации — в итоге существует, например, больше одной авторской версии «Муми—тролля и кометы». Туве Янссон, которая всегда считала себя в первую очередь художницей, а не писательницей, относилась к собственным книгам очень критично. А читатели до сих пор удивляются разным изданиям одних и тех же сказок о муми—троллях и грешат на переводчиков.
Сообщение Лев Толстой называл свои тексты «мерзкими» и еще 2 писателя, которые были критичны к своим книгам появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.