Главная / Авто / Nissan выпустил первый гибридный кроссовер без коробки передач

Nissan выпустил первый гибридный кроссовер без коробки передач

Компания Nissan представила первый гибридный кроссовер, лишённый коробки передач. Обновлённый вседорожник Kicks для рынка Таиланда оснастили безальтернативной силовой установкой e-Power, состоящей из «атмосферника» 1.2, электромотора на месте коробки передач и тяговой батареи. Последовательная гибридная система e-Power стала серийной на Nissan Note в 2016 году, а затем появилась на минивэне Serena, однако модели за пределами Японии такой силовой установкой ранее не оснащали. Бензин-электрический Nissan Kicks стал первым кроссовером с гибридом e-Power. Архитектура e-Power представляет собой последовательно-гибридную схему с трёхцилиндровым атмосферным мотором 1.2 (79 лошадиных сил, 103 Нм), инвертором, 129-сильным (260 Нм) электродвигателем и блоком из аккумуляторных батарей, размещённых под передними креслами. Бензиновый двигатель не связан с передними колёсами и выполняет роль генератора, а за вращение передней оси отвечает электромотор. Последовательно-гибридная система e-Power позволяет ограничиться очень компактной литий-ионной батареей ёмкостью всего 1,57 киловатт-часа и сочетать достоинства электрокара с удобством заправки обычного бензинового автомобиля. Вдобавок, «самозаряжающиеся» модели Nissan гораздо экономичнее и экологичнее негибридных аналогов. В Таиланде Nissan Kicks e-Power будет доступен только с передним приводом, хотя у японской фирмы есть успешный опыт установки ещё одного электромотора в приводе задней оси для уверенного трогания на скользких покрытиях — такая установка используется на Note e-Power для внутреннего рынка. Обновлённый Nissan Kicks легко узнать по полностью переосмысленному дизайну радиаторной решётки, переднего бампера и фар — площадь воздухозаборников стала больше, прищур фар — злее. Задний бампер также отличился другой формой, а у фонарей появился иной рисунок, но с кормы рестайлинговый кроссовер изменился меньше. Вся оптика стала светодиодной уже в базовой комплектации. В салоне рычаг коробки передач уступил место нефиксируемому джойстику выбора режимов движения; 7-дюймовый тачскрин мультимедиасистемы заменён на 8-дюймовый. Комплектация богатая: в стандартное оснащение входят шесть подушек безопасности и приборная панель с 7-дюймовым дисплеем. Среди опций — адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, системы мониторинга слепых зон и автоматического торможения. Таиланд стал первым рынком для обновлённого Nissan Kicks, и прайс-лист уже опубликован: новинка стоит от 889 тысяч бат до 1 миллиона 49 тысяч бат (от 2,04 до 2,4 миллиона рублей). Скоро по похожему рецепту будет доработан «глобальный» Kicks для Северной, Южной Америки и Китая, а также его индийская версия, созданная вокруг платформы B0. Слухи о дебюте Nissan Kicks в России ходят давно, и считается, что у нас кроссовер заменит устаревающий Terrano . Однако к нам японская фирма наверняка привезёт версию на платформе B0 с более традиционными силовыми агрегатами.