Главная / Мир / КНДР взяла усиленный курс на импортозамещение после пандемии

КНДР взяла усиленный курс на импортозамещение после пандемии

Посольство России в Пхеньяне напряду с другими аккредитованными в столице КНДР дипломатическими учреждениями и представительствами международных организаций получило документ, в котором отмечено, что теперь иностранные граждане вновь могут посещать центральные универмаги и торговые центры.

Как отметил на странице российского посольства в соцсетях Посол России в КНДР Александр Марцегора, «очередное ослабление ограничительных мер, которые действуют в стране с начала февраля, являются свидетельством эффективности проводимого руководством КНДР комплекса мероприятий по предотвращению проникновения в страну коронавирусной инфекции нового типа».

В начале апреля был получен аналогичный документ, который давал возможность посещать столичные магазины, рестораны и предприятия бытового обслуживания и Центрального рынка на улице Тхониль.

Стоит напомнить, что КНДР закрыла еще все границы с начала февраля. Международное грузовое и пассажирское сообщение было приостановлено. Именно по этой причине многие граждане КНДР в настоящее время находятся за рубежом. Все дипломатические ведомства были помещены под строжайший карантин, а специальным авиарейсом во Владивосток отправились 124 иностранца.

В общем, почти 3,5 месяца граница с КНДР на замке. И пока на коронавирусной карте мира страны демонстрируют растущую и малоутешительную статистику, только КНДР там выглядит «белым пятном». В комментариях ТАСС российский посол отметил, что несмотря на нулевую статистку в стране все равно соблюдались строгие карантинные меры – маски, дезинфекция, закрыты магазины и точки общепита, измерение температуры в жилых комплексах… Дипломат так же добавил, что Пхеньян никогда не утаивает информацию о других заболеваниях на территории страны, и если бы случаи с COVID имели бы место, то власти не стали бы скрывать это.

Но вирус, санкции, закрытые границы еще больше ослабили и так «не блещущую здоровьем» экономику КНДР. Свою лепту внесла и засуха прошлого года. И как оказалось почти 10 млн. человек испытывают нехватку продуктов питания. Поэтому Россия, как «старший брат», как страна, у который сложились с КНДР дружеские отношения, отправила в Северную Корею 25 тысяч тонн пшеницы.

И пока российский экипаж находился на карантине, разгрузочными работами в порту Нампхо занимались корейские докеры. Чтобы ни одно зернышко не пропала, по пути следования ковша портального крана от судна до вагона был разослан брезент. Вечером собиралось все, что просыпалось. Каждый день из порта уходит до 40 вагонов с пшеницей. Завершение разгрузочных работ намечено на конец мая.

Как пишет у себя на сайте KYODO NEWS, вероятно, из-за пандемии экономика Северной Кореи столкнулась с серьезным спадом, т.к. торговля с ближайшим соседом и наиболее влиятельным союзником в экономическом плане – Китаем – уже не на прежнем уровне. Были даже в Пхеньяне отмечены «штурмы» прилавков магазинов, когда местное население мгновенно раскупало продовольственные товары и предметы первой необходимости.

Yonhap news ссылаясь на северокорейского «коллегу» Rodong Sinmun (Рабочая газета), отмечает курс, который взяла страна на развитие экономики. Газета назвала зависимость от импортируемых товаров «болезнью» и отмечает, что использование продуктов местного производства поможет людям стать патриотами своей страны (прим: это из серии «поддержим отечественного производителя»). После того, как была закрыта граница между КНДР и Китаем, Северная Корея активизировала свои призывы к использованию своих собственных продуктов. Более того, рабочему классу настоятельно рекомендовано не быть эгоистами по отношению друг к другу, а вести активный обмен недавно разработанными технологиями.

The Pyongyang Times в разделе экономики активно публикует примеры достижения северокорейских рабочих, трудовых коллективов и предприятий. Например, фруктовая ферма выводит производство на более научную основу, угольные шахты выдвигают инновационные идеи, из переработанных отходов выпускают товары народного потребления, технические инновации помогают увеличить производство кабеля, разработана эффективная система экономии топлива, сталевары увеличивают производственные мощности и пр.

DPRK Today пишет, что экономическая самостоятельность – важная гарантия строительства социалистической державы. Поэтому сосредоточение всех сил на экономическом строительстве позволит укрепить самостоятельную базу народного хозяйства и построить социалистическую державу на зависть всем.

Стоит отметить, что подобные лозунги и призывы имеют положительный эффект. В сентябре прошлого года во время торгово—экономической выставки «Дальневосточный мост-2019» представители северо-корейской делегации с гордостью показывали достижения отечественной экономики в строительстве, машиностроении, сельском хозяйстве, рыбоводстве, транспорте, косметологии.

По итогам 2019 года из Приморья в КНДР объем экспорта составил 28 197 тысяч долларов США. В приоритете минеральное топливо нефть и продукты их перегонки – на этот вид товара приходится 87,6% от общего объема экспорта или 24 716 тысяч долларов США. На втором месте машины, оборудование и механизмы – стоимость этой товарной группы 89,4 тысячи долларов США, что составляет 0,32%.

На третьей ступеньке торгового экспортного пьедестала инструменты и оптические аппараты, что оценивалось в 48,4 тысячи долларов США и составляет в общем объеме 0,17%. Кроме этого, в группе товаров есть незначительные объемы мяса, рыбы, масленичных семян, жиров и масла, пластмассы, резины и пр. За три месяца экспорт из Приморья в КНДР составил 6 968 тысяч долларов США, что в 1,44 раза меньше аналогичного периода прошлого года.

Северокорейская пресса не устает вспоминать визит лидера страны Ким Чен Ына во Владивосток в апреле 2019 год и встречу с Владимиром Путиным. С этого момента отношения между двумя странами выходят на новую, более высокую ступень. Россия будет продолжать совместную работу с КНДР для ослабления напряженности на Корейском полуострове и укрепления безопасности во всем северо-восточном азиатском регионе. Встреча на высшем уровне между лидерами двух стран дала новый импульс сотрудничеству, обмену и сотрудничеству между правительствами, парламентами, регионами и организациями двух стран.

Что касается взаимодействия с Дальневосточным регионом, то здесь в приоритете проект «Хасан-Раджин». Сегодня санкции его не коснулись, а значит, он может работать как мощная транспортная схема. Россия давно лоббирует проект по прокладке газопровода в Южную Корею через территорию КНДР. Организация прямого железнодорожного сообщения – это тоже константа всех встреч на всех уровнях. Одно из перспективных направлений – это строительство автомобильного моста через реку Туманная.

Сейчас там функционирует железнодорожный мост «предпенсионного возраста», этому строению уже давно за 60. Строительство моста позволило бы сократить время и уменьшить издержки. И хотя товарооборот между Приморье и КНДР невелик, но этот мост мог бы стать связующим звеном в отношениях и способствовать активизации товарооборота. Здесь достаточно вспомнить, как в 70-е годы из КНДР на территорию Приморья доставлялись отличные груши и яблоки, и эти поставки можно было бы возобновить, т.е. подключиться бизнесу.

Для активизации логистики и торговли можно и нужно задействовать территорию свободной зоны Раджин, куда проложена железная дорога с российской шириной колеи. Там же российскими компаниями был сдан и универсальный перегрузочный терминал.

Будет ли корейская делегация участвовать в ВЭФ-2020 — это пока под вопросом, как и возможность проведения рабочих встреч на полях форума.

Сообщение КНДР взяла усиленный курс на импортозамещение после пандемии появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.