С 1 марта в России появился новый ГОСТ Р 58686-2019: «Транспортные средства раритетные и классические». Он предусматривает, что теперь для получения техпаспорта ретроавтомобили должны проходить специальную экспертизу. Это касается и мотоциклов, и легковушек старше 30 лет, а также грузовиков старше полувека, если сохранены оригинальный двигатель, кузов и рама.
Историческая ценность и общее состояние такого транспорта определяются аккредитованными экспертами. Если они вынесут вердикт, что всё в порядке, то ему присваивается статус классического автомобиля. Главное условие — двигатель с кузовом должны быть родными или отреставрированными до оригинального. В случае большого количества отклонений от заводского варианта о таком статусе не может быть и речи. Однако владелец вправе представить машину на повторную экспертизу, устранив все недостатки.
С 31 марта автовладельцы получили еще одно новшество: в перечень документов на машину ввели «этикетку энергоэффективности», содержащую сведения о выбросах углекислого газа, потреблении топлива и экологическом классе модели (ГОСТ Р 58554-2019). Автопроизводители будут выдавать этот документ при продаже нового авто. На машины, которые уже выпущены и находятся в эксплуатации, новшество не распространяется. Ответственности за отсутствие «этикетки» пока не предусмотрено.
Сообщение Новые ГОСТы для транспортных средств в России появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.