Рассмотрим основные ошибки начинающих дизайнеров.
1. Мелкий текст на ярком, пестром фоне.
Нечитабельно. Здесь может спасти обводка вокруг букв.
2. Отсутствие вылетов фона и декоративных элементов.
Допустимая погрешность резки — 1 мм. Может остаться некрасивый белый край.
3. Близкое расположение текста к краю реза.
Учитывая погрешность резки, часть текста может быть зарезана. Особенно неудачно выглядят рамки, расположенные близко к краю. Возникает оптическая иллюзия их несимметричности. Если уж использовать рамки, то отодвигать их от краев не меньше, чем на 5 мм.
4. Дизайн-макет визитки или листовки в фотошопе или в онлайн программе.
Даже если вы считаете, что векторные программы от лукавого… В фотошопе делают фон. А текст должен быть векторным и переведен в кривые, особенно, если использованы редкие экзотические шрифты. Шрифт при сохранении из фотошопа будет превращен в растр и потеряет резкость. Онлайн программы из серии «создай визитку за 5 минут» тоже выдают итоговый макет в виде картинки без вылетов. Поправить там что-либо верстальщику будет очень сложно.
5. Полнокрасочный черный цвет текста, или четырехкрасочный мелкий текст.
Текст будет двоиться, потеряет четкость. Около букв может появиться едва заметный желтый или маджентовый ореол из-за сложности в совмещении красок на мелких объектах. Черный текст должен быть сделан в одну краску (С:0 M:0 Y:0 K:100), цветной мелкий текст максимум в 2-3 краски и не мельче 5-го кегля шрифта.
6.Превышение суммы красок.
Если сумма всех красок по CMYK выше 300, то цвет будет напечатан как черный. Даже если вам грезится на экране темно-зеленый или темно-коричневый. На соседних листах могут появиться отмары (отпечатки невысохшей краски).
7. Макет в RGB.
В полиграфии используется палитра CMYK, при конвертации макет может потускнеть, а некоторые переходы тонов и вовсе пропасть.
8. При создании макета не учтена технология и материал изготовления.
Например двусторонний макет на прозрачном пластике или тиснение, которое выглядит красиво с одной стороны и выдавливается с другой прямо по значимым элементам. Часто не учитывают поглощение краски бумагой.
9. Слишком много технологических операций на одном изделии.
Сочетать фольгу, вырубку, лак и дизайнерскую бумагу надо уметь, чтобы изделие не вышло аляповатым и вульгарным. В погоне за богатством дизайна можно потерять текстуру бумаги и приятные тактильные ощущения.
10. Ламинация там, где ее быть не должно. Или наоборот ее отсутствие.
Пленка плохо приклеивается к синтетическим материалам. Глянцевая ламинация делает макет ярче, но на ней видны отпечатки пальцев, матовая и софт-тач приглушает цвета. Изделие без ламинации быстрее приходит в негодность.
11. Лак в макете попадет на сгиб или не предусмотрена биговка на сгибе плотной бумаги.
Краска и лак будет осыпаться на сгибе.
Помните, если вы утвердили макет перед печатью – претензии, связанные с ошибками дизайна уже не принимаются.
Да, дизайнер-верстальщик сможет повторить ваш макет один в один с соблюдением технических требований, добавить вылеты, перевести в CMYK, уменьшить сумму красок, отодвинуть текст от края. И возьмет денег, как за создание нового. Не лучше ли тогда сразу довериться профессионалу?
Сообщение Основные ошибки, которые допускают при создании дизайна печатной продукции: советы начинающему дизайнеру появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.