Это — ВАЗ-21106 «Желтая акула», мощный прототип известной всем «десятки», собран в единственном экземпляре. Данная модель была впервые представлена на Московском автосалоне в далёком 1996 году.
ВАЗ-21106 представляет собой спортивную модификацию «Жигулей» десятой модели. «Сто шестая» производилась только два года – такой вот «короткий век» для ограниченного выпуска. Так, до 1998 года с конвейера сошло всего 318 экземпляров, включая двух дверные ВАЗ-211061. Но «Жёлтая акула» — единственная и неповторимая.
Такие коллекционные модели собирались дочерними предприятиями АвтоВАЗа, например, заводами «Моторика» и «Лада-Тул».
Детали и комплектующие на ВАЗ-21106 производились вплоть до 2009 года, когда же и в принципе была снята с производства линейка автомобилей LADA 110.
От обычной «десятки» ВАЗ-21106 «Жёлтая акула» отличается форсированным мотором объёмом в 1,5 литра, гидроусилителем руля ZF, подвеской с дополнительным стабилизатором, сниженным клиренсом в 170 миллиметров. По кузову: аэродинамическим обвес, спойлеры, воздухосборник на капоте, модный лючок бензобака, молдинги и другие украшательства. Помимо этого – иная приборная панель, кожаный салон и черного цвета потолок, электрические стеклоподъёмники.
Сообщение «Раритет, что не бит и не крашен». В гараже нашлась гоночная ВАЗ-21106 «Жёлтая акула» 1996 года появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.