Румынская «дочка» Renault, компания Dacia, готовится к премьере бюджетного кросс-универсала. В гамме Dacia модель заменит универсал Logan MCV и компактвэн Lodgy. Ожидается, что двухобъёмник Dacia отличится семиместным салоном и разделит платформу с «третьим» Logan. В перспективе новинка может стать преемником «Ларгуса». Французское издание L`Argus утверждает, что кросс-универсал под брендом Dacia будет базироваться на упрощённой платформе CMF-B альянса Renault-Nissan и повторит по технике Logan третьего поколения. Ориентировочная длина новинка — 4,5 метра. Считается, что группа Renault недовольна низким спросом на утилитарный компактвэн Dacia Lodgy, поэтому его преемник может удивить стильным кузовом и несвойственной для «бюджетников» внешностью. В тоже время приподнятый универсал сохранит практичность Logan MCV, трёхрядный салон и возможности трансформации салона Lodgy. Для материнской фирмы Renault выпуск новой модели позволит сократить затраты, поскольку два продукта будут заменены одним. Линейкой силовых агрегатов кросс-универсал Dacia наверняка повторит новые Logan и Sandero: в дебюте двухобъёмник оснастят бензиновыми турбомоторами 1.0 и 1.3 TCe, а также турбодизелем 1.5 dCi. Чуть позже гамму может пополнить гибридная версия E-Tech , состоящая из бензинового «атмосферника» 1.6, двух электродвигателей и трёхвальной коробки передач без сцепления и синхронизаторов. Не исключено появление новинки группы Renault и в России: в нашей стране кросс-универсал может со временем заменить пассажирский Lada Largus R90, основанный на двухобъёмном Logan MCV образца 2006 года. Впрочем, в этом году АвтоВАЗ планирует выпустить рестайлинговый Largus, а значит выход модели нового поколения затянется на несколько лет. В Европе 7-местный приподнятый двухобъёмник под маркой Dacia поступит в продажу в 2021 году. Инсайдеры прогнозируют стартовую цену на уровне нынешнего Lodgy (около 14 тысяч евро или 1,1 миллиона рублей), а значит кросс-универсал будет примерно на 1500 евро (120 тысяч рублей) дороже базовой версии Duster. Источник: L`Argus