Главная / Авто / Porsche раздумывает над сверхлегким компактным спорткаром

Porsche раздумывает над сверхлегким компактным спорткаром

Главный дизайнер Porsche Михаэль Мауэр заявил, что хотел бы разработать сверхлёгкий компактный спорткар — автомобиль, который стал бы идеологическим преемником 550 Spyder середины 1950-х. В качестве основы для нового компактного Porsche рассматривается платформа 718 Boxster/Cayman. В беседе с журналом Car Михаэль Мауэр намекнул, что чисто технически никаких препятствий для создания сверхлёгкого спорткара нет — с новыми материалами снизить массу действующих моделей возможно. Однако очевидно, что дотянуться по показателей спайдера 65-летней давности с современными мерами безопасности Porsche не удастся — хорошим показателем была бы снаряжённая масса новинки около 1000 килограммов. Porsche 550 Spyder — гоночный автомобиль с открытым верхом и трубчатым шасси, который выпускался с 1953-го по 1957 год. Первые версии спайдера оснащались 100-сильным 1,5-литровым оппозитным двигателем в сочетании с 4-ступенчатой «механикой» и весили 550 килограммов. Самым лёгким среди моделей Porsche был 909 Bergspyder 1968 года — масса не превышала 384 килограммов. В настоящий момент самыми лёгкими в линейке дорожных Porsche являются 718 Cayman T и 718 Boxster T с 2,0-литровыми 300-сильными (380 Нм) четырёхцилиндровыми оппозитными турбомоторами и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Снаряжённая масса обеих моделей — 1350 килограммов. Сбросить 300 килограммов позволит максимальное упрощение салона, новый алюминиевый корпус с укороченными свесами и низкой крышей. То, что в Porsche рассматривают возможность создания бескомпромиссного спорткара, косвенно подтвердил главный инженер проектов 911 и 718 Франк-Штеффен Валлизер в беседе с австралийским изданием GoAuto . Специалист заявил, что у него есть желание сделать 911 серии 992 «чуть компактнее». Впрочем, у Porsche уже был не вполне удачный опыт создания предельно облегчённой модели на базе предыдущего Boxster — минималистичный одноместный 981 Bergspyder весом 1099 килограммов не стал серийным из-за особенностей законодательства некоторых стран. Так что в Штутгарте могут и не решиться на новый эксперимент. Источник: Car Magazine