«Дополненная» она потому, что накладывается на изображение реального мира с фотокамеры гаджета. Искусственный слой в виде пояснительного текста, программного контента, записанного видео, аудио или трехмерных объектов внедряется в изображение с камеры смартфона(планшета) или через специальные очки. При этом на дисплее происходит смешение окружающего мира с виртуальным.
Белый кролик из «Алисы в стране чудес», проведет по запутанным коридорам детской поликлиники.
А панда, поможет не заблудиться в торговом центре в поисках нужного магазина.
Для появления AR-эффекта необходимо не только загрузить и установить на гаджете приложение, нужно, чтобы AR-программа считала через камеру метку, которой может служить любое изображение на печатной продукции: текст, код, логотип, или фото. Иногда задействованы шагомеры, система GPS, датчики положения.
Ну, и какая же польза от AR, мгновенный рекламный wow-эффект – один раз посмотрел, и забыл. Тем не менее AR в рекламе встречается все чаще. Сеть популярных кафе «Ginza project» использовала танцующую пышечку. Маркером является меню.
Привлекая внимание к локациям, торговым маркам, мероприятиям или отдельным персонам AR ориентируется в основном на молодежь, сросшуюся со своим гаджетами.
Например, приложение «Открытый доступ» («OPEN ACCESS AR «) способно сделать фотографию с трехмерным объектом или снять видео с анимированным персонажем.
После запрета контактных зоопарков в торговых центрах появились виртуальные зверинцы. Дети с удовольствием играют с незримыми животными, чтобы получить забавное видео.
Плюс такого зоопарка, в том, что можно погладить не только бегемота или тигра, но и дракона.
На косплей-фестивалях посетители фотографируются с феями, оборотнем, гоблином, записывают на видео поединок рыцарей.
Можно пообщаться с известными музыкантами, или поиграть в футбол с оцифрованной моделью звезды футбола.
AR реализует квесты и перфомансы с трехмерными моделями персонажей. 3d модель (актер в гриме), в буквальном смысле сходит с оживающей картины и начинает с вами диалог.
AR широко применяют для обучения в интерактивных учебниках. К примеру, при наведении смартфона на иностранное слово появляется персонаж, озвучивающий текст с правильным произношением.
Хочется надеяться, книга с AR пробудит в ребенке желание читать, а не окончательно привяжет к гаджету «ожившими» иллюстрациями, затевающими игру.
AR в Google – гид для путешественников: при наведении камеры подписывает дома и переводит вывески. Приложение для AR IKEA поможет вам расставить дома мебель из каталога.
Возможности AR используют для презентаций. 3d модель не транспортабельного устройства можно рассмотреть со всех сторон также, как и реальную – двигать лотки, нажимать кнопки, включать мониторы.
Наверное, многие помнят, как популярен был поиск покемонов в городе. С помощью фото, которые делали охотники, Google неплохо пополнил панорамами интернет-карты.
Для полного погружения существуют специальные очки AR, которые достраивают изображение – помещения и ботов в практически пустой локации: заманчиво поиграть в Пейнтбол, не пачкаясь краской.
На коллаже ниже можно увидеть, как происходит процесс создания реалистичной 3d модели, с помощью специального сканера.
Сообщение В погоне за белым кроликом: технология дополненной реальности AR появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.