Совершать покупки онлайн становится привычным делом, но невозможность примерки заказанного товара довольно часто приводит к возвратам. И как раз сложнее всего с покупкой обуви. Покупателю хочется повертеть товар в руках, примерить, оценить удобство и эстетику модели, посмотреть, как обувь смотрится с одеждой и как сидит на ноге.
Чтобы задействовать AR достаточно навести камеру смартфона на собственные ноги. Выбор моделей из каталога и их быстрая примерка, без похода в магазин и мучительного ожидания продавцов, привлекает клиентов к онлайн покупке, тем более взаимодействие с приложением похоже на увлекательную игру.
Google, Apple, Facebook находятся в процессе разработки алгоритмов использования нейросетей и компьютерного зрения, а, значит, программные продукты, использующие в интерфейсе камеру, будут появляться один за другим. Пока реалистичность AR остается довольно слабой, Wannaby признает, что до уровня фотошопа ей еще далеко.
В 3d-обуви можно покрутиться и пройтись перед камерой смартфона. Иногда есть погрешности в рендеринге, когда наложенный слой немного съезжает, и в скорости прорисовки, но в целом функция кажется довольно полезной.
Онлайн-платформа Lamoda использовала возможности Wanna Kicks на своем портале. По статистике компании ежемесячно около 100 тыс. клиентов используют эту функцию для виртуальной примерки.
Gucci также подхватило инновацию, интегрировав в свое мобильное приложение. Весь функционал связан с интернет-магазином Gucci, где можно не только примерить и сделать заказ, но и разослать фотографии в виртуальной обновке по соцсетям, привлекая тем самым новых потенциальных клиентов.
Модели, позволяющие дополнить реальность ног, отмечены значком AR, их около сотни, но каталоги обещают пополняться. А вот ботинки примерить пока не получится, к тому же программа не учитывает размер ноги, она предназначена скорее для оценки пропорций и стиля.
К сожалению, AR делает лишь первые уверенные шаги в сторону индустрии моды. Эта технология доступна не на всех мобильных устройствах, пока лишь пользователи iOS (на моделях выше 6S) могут поиграть с обувными каталогами.
Разработчики считают, что они предлагают не программы, а технологию, применимую к целому ряду товаров для виртуального шоппинга. У них уже есть в портфолио AR-витрина на базе Amazon с примеркой лаков для ногтей и бижутерии, причем при разном освещении.
Похожее приложение есть у Lacoste, разработанное Engine Creative. Впрочем, оно уступает предыдущей программе, так как примерка возможна только в магазине. Ногу полагается размещать на изображении отпечатка ступни на напольной наклейке, которая и является маркером для AR. Получается, что рассмотреть можно только одну ногу, и шевелить ею нельзя, иначе слой-маска съедет. Впрочем, показать фото своей ноги в модном кроссовке в соцсетях можно без проблем. Что ж, это немного сокращает время выбора и ожидания продавца для поиска товара на полках.
Еще раньше в 2010 году Converse создал похожую, но более примитивную AR-программу и торговую площадку.
Сообщение Примерка обуви в дополненной реальности. Популярные интернет-магазины интегрируются с приложениями AR появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.