Фильмом одного актера можно назвать недавнего оскароносного «Джокера» (2019), также можно вспомнить «Бронсона» (2008) с Томом Харди. Да, в этих фильмах остальные персонажи все-таки играют больше роль оформления и обстановки в картине, ведь камера ни на секунду не отходит от главного героя, и сюжет ведет только он.
Но есть фильмы, где в буквальном смысле в кадре за весь хронометраж нет никого кроме одного главного персонажа. Вам, конечно, сразу вспомнится «Погребенный заживо» 2010 года с Райаном Рейнольдсом, и… вы будете абсолютно правы. Это один из самых известных фильмов данного жанра, и там в кадре кроме Райана только гроб и змея.
Но поговорить я хочу о менее известных, но все-таки стоящих и сильных картинах.
Итак, поехали!
1. Коллектор (2016), IMDb 6,80.
Открывает наш список отечественное камерное кино с Константином Хабенским в главной роли. Все 74 минуты вы будете наблюдать только его и никого больше.
За это время он по телефону будет психологическим воздействием (а иногда и прямым шантажом) выбивать долги из людей. Персонажа вы узнаете именно по его методам в телефонных беседах. И вот когда вы поймете что к чему… главному герою позвонят со скрытого номера, и вот тут и начнется самое интересное.
Роскошный кабинет станет ловушкой, влиятельные знакомые вдруг отвернутся, а хищник с жертвой поменяются местами.
Безупречная актерская игра, безукоризненная операторская работа, и полный спектр эмоций за 74 минуты.
2. Лок (2013), IMDb 7,10.
Декорации кабинета уступают место автомобилю. Телефонные разговоры остаются.
У всех у нас бывали в жизни моменты, когда все вот навалилось разом. И хочется…
Словом. Главный герой прораб, и завтра у него начало важного строительства. Но вместо того, чтобы отоспаться дома перед важным карьерным событием, он уселся за руль и уехал куда-то в ночь.
Сначала ему звонит его помощник и говорит, что не сможет завтра прийти на работу, потом какая-то женщина, которая утверждает, что вот-вот родит(видимо, от него). Потом звонит его ребенок, который ждет отца с нетерпением домой. Но он все едет дальше.
И все это время на заднем сидении автомобиля сидит призрак его отца.
Исследование ошибок прошлого, выбора в настоящем, и последствий выбора в будущем длиной в 85 минут.
Из-за актерской игры Тома Харди хочется пойти купить шляпу только для того, чтобы ее перед ним снять.
3. Не скажу (2010), IMDb 6,40.
И, скажу я вам, темная лошадка нашей подборки.
Еще скажу, что тут окончательно стерлась грань между кино и театром.
Да, кстати, их тут двое: Елизавета Боярская и Максим Матвеев. Но я вас уверяю больше никого не будет.
— Итак, я хочу выпить за Иванушку, который оказался вовсе не дурачком, а электриком-рационализатором.
— Ну, а Иванушка? — А Иванушка, Иванушка был таким дураком, что уже через 2 дня предложил ей руку, ногу, сердце, печень, селезёнку. И Анютка согласилась.
—Почтеннейший житель, с превеликой радостью сообщаю, что сегодня, в четверг, ровно в 6.42 наше прекрасное сказочное королевство прекратило своё существование.
Еще скажу, что данная пьеса про всех и про каждого. Здесь ведется повествование о любви и расставании двух людей. Красивое, драматичное, немного фантастичное и сказочное, почти поэтическое. Люди давно стали друг другу близкими, но их общий путь окончен, и это понимают оба.
Любите кино, смотрите кино, получайте от него максимум наслаждения.
Сообщение 3 фильма одного актера: Моноспектакли в кино появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.