Начинаю представлять участников онлайн форума ART Russia. Ее панель дискуссий на тему «Искусства и АРТ-бизнес» поддержал Сирил Конго — основатель международного фестиваля граффити Cosmopolite.
Его характерные работы с цифрами и буквами найдутся первыми, если вы погуглите имя художника. Он доказал своим примером, что художник с улицы, смог случайным образом, выстроить взаимовыгодные отношения с ведущими брендами мира.
Сирил Конго француз с вьетнамскими корнями. Настоящее его имя Сирил Фан, подростком он жил в Конго и взял название республики себе псевдонимом.
В Париже Конго стал рисовать эпические муралы с «Командой MAC» с 1988 года. Работал с граффити- художниками из Нью-Йорка «TATS CRU». Снялся в двух документальных фильмах, рассказывающих о его работах в Париже.
Рисуя на улице Гонконга, он встретил гуляющего мужчину с мальчиком, после часового разговора с ним, оказалось это был представитель компании Hermès, который предложил сотрудничество с известным домом моды. Его пример доказывает, что коллаборация с ведущими брендами бизнеса вполне возможно начать из социальных сетей, в живом общении, случайным образом, с баллончиком краски в руке на улице.
На форуме Сирил Конго остановился на роли мастерства, составляющего узнаваемость бренда, откуда рождаются новые направления и проекты, продвигающие успешные марки.
С «Командой МАС» Сирил создал первый международный фестиваль граффити во Франции «Kosmopolite» в 2002 году. А с 2011 фестиваль начал покорять мир вместе с «Kosmopolite art tour». Европа, Южная Америка, Африка встречала его работы в крупных центрах граффити ежегодно.
Считается, что фестиваль своей работой достиг цели и произошло признание граффити, как искусства в мире. Наконец согласились отделить граффити от вандализма.
Команда «Kosmopolite» проводит бесплатные семинары о роли искусства в городе для всех поколений, после прекращения фестивалей.
Работы Сирила Конго сейчас выставляются в музеях и на выставках. У него состоялись долгосрочные контракты с Chanel, la Cornue.
Сообщение Граффити Сирила Конго нашло путь в ведущие бренды мира появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.