Пройдет достаточно много времени, чтобы людям вновь стало комфортно присутствовать на праздниках, ходить на концерты, в кино… Впрочем, если речь идет о кино, то пандемия здесь уже привела к интересному заимствованию из довоенных США: ведь именно там в 30-е появились автокинотеатры под открытым небом или «drive-in theater». По сути автокинотеатр — открытая парковка с большим экраном. Конечно, такие «очаги культуры» сильно зависят от погоды, и даже от времени суток (демонстрация возможна преимущественно в вечернее и ночное время). Зато это очень удобно — вьехал на своей «ласточке» на огороженную территорию, выходить никуда не надо, да и «места для поцелуев» свои личные. Поражает и вместимость. Так, первый автокинотеатр, открытый в 1933-м году, когда американский бизнес во всю искал нестандартные пути выхода из «Великой депрессии», вмещал аж 400 авто. То есть это минимум 1600 посадочных мест! Куда там нынешним залам, имеющим в среднем 200 мест. Для более полного сопоставления следует упомянуть самый большой автокинотеатр на 2500 автомобилей плюс 1200 кресел для «безлошадных» зрителей. На пике популярности количество «парковок с кино» насчитывало пять тысяч.
Автокинотеатры стали в США культовым явлением, что нашло свое отражение в литературе и кинематографе (например, фильмы «Бриолин», «Однажды в Америке», «Назад в будущее» и др.). Интересно, что формат пережил эпоху домашних видеомагнитофонов и кинозалов при шопинг-центрах, хотя сильно потеряли в количестве — в 10-е годы XXI века в США их действовало около 400. Это конечно, не так много, но и о «смерти индустрии» никак не свидетельствует.
И нынешнюю эпоху онлайн-кино они тоже переживут — в значительной степени благодаря пандемии. Факты таковы: 8 мая 2020 года в России был частично ослаблен «режим самоизоляции» — в частности, началась коммерческая демонстрация кинофильмов. Все заработавшие в этот день кинотеатры оказались именно автокинотеатрами. С этого момента количество автокинотеатров стало быстро расти. К их созданию уже подключились известные сети, ранее функционировавшие на базе торговых моллов. Сейчас «американский» формат 50-х прямо на наших глазах появляется в Калининграде, Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, Казани. Некоторые площадки уже принимают посетителей, а где-то еще идет согласование с городскими властями. История в самом начале, и у оборотистых предпринимателей есть шанс «оседлать волну».
Как отмечают организаторы, новые кинотеатры под открытым небом позволят смотреть широкоформатное кино при соблюдении социальной дистанции — не покидая своего автомобиля. Бронирование (оно же продажа) билетов осуществляется полностью бесконтактным способом — онлайн. Далее вы просто въезжаете на площадку, предъявив электронный билет считывающему устройству, и занимаете свое место. Ну и куда же без любимого попкорна и прохладительных напитков — их доставят к авто по вашему заказу. Отсутствие открытого верха в машине не помешает просмотру; главное, чтобы лобовое стекло было чистым.
Сообщение Мир после пандемии. Кинотеатры появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.