Джиперы — народ своеобразный. Пока кто-то восхищается гиперкарами с тысячами лошадиных сил, эти парни шерстят рынок в поиске хороших рамных внедорожников. А дальше сценарий один: взять лебёдку, домкрат, провиант на пару недель и рвануть туда, где не ступала нога человека. Правда, наша сегодняшняя подборка внедорожников не только и не столько для них — скорее она заинтересует коллекционеров. В любом случае, автомобили в этом списке не только довезут из точки А в точку Б по любому ландшафту, но и сделают это с максимальным комфортом, скоростью или вовсе под огнём неприятеля. Mitsubishi Pajero Evolution Lancer — не единственный Mitsubishi, примерявший шильдик «Evolution». Таковым был и Pajero второго поколения. «PajEvo» выпускали с 1997 по 1999 год для омологации в ралли «Дакар». И маленький внедорожник оказался настолько успешным, что в 1998 году он занял весь пьедестал класса Т2, обогнав даже машины более быстрой категории Т3! Но для участия в гонке сначала нужно было продать 2500 гражданских машин. Для приготовления такого блюда японцы не пожалели васаби: Pajero оснастили 3,5-литровым V6 мощностью 276 лошадиных сил, расширили ему колею более чем на 10 сантиметров, «одели» его в агрессивный бодикит, а в салоне установили кресла Recaro. Четырёхметровый «коротыш» весил почти две тонны и разгонялся до 100 км/ч за внушительные 8 секунд. И один из «ПаджЭво» можно купить в Москве за 3,7 млн рублей. Ярко-красный внедорожник «в идеальном состоянии» хвастает перешитым салоном, дисками Rays TE37, рулём Momo и…медиасистемой на Android. Комбат Т98 Т98 — автомобиль, который задумывался как военный, но вместо траншей и стрельбищ его занесло в гаражи богачей из Монако и комедию «Диктатор» Саши Барона Коэна. Четырёхтонный бронированный монстр был рождён в далёком 1998 году (на что намекает название) силами КБ Дмитрия Парфёнова и фирмы Автокад. И вот уже двадцать лет Комбат производится без особых изменений в конструкции. Т98 предлагает несколько вариантов защиты: от класса В2 (пистолет Макарова) до В7 (защита от пуль калибра 7,62 мм из винтовки). Вариантов кузова два: пятиместный седан (да, это не опечатка) и девятиместный универсал. Внутри сплошь и рядом агрегаты General Motors. Некоторые узлы позаимствованы у Chevrolet Suburban 2500 конца девяностых, а иные — вовсе с военных Humvee. Кстати, «Комбаты» производит и латвийская компания Dartz, которая предлагает клиентам салоны из кожи крокодила, рули из золота и бриллиантов и годовые запасы чёрной икры в комплекте. Хотели бы мы, чтобы это было шуткой… Один из «Комбатов» с восьмилитровым V8 и бронёй класса В3-В4 продаётся в Москве за 7,6 млн рублей. За четыре года с момента выпуска внедорожник проехал 10 тысяч километров, а хозяин отмечает, что в «учениях и боевых действиях машина не участвовала». Hummer H2 SUT В отличие от пятидверного варианта, Hummer H2 SUT в Россию никогда не поставляли. Зато в клипах американских рэперов таких пикапов было предостаточно. Для создания грузовой версии в GM не стали придумывать ничего нового: сбоку хорошо видно, что грузовая платформа у SUT до смешного короткая (0,88 м в длину), а по размерам что пикап, что пятидверка почти одинаковы. На протяжении своей жизни H2 SUT оснащался моторами V8 мощностью 321 и 393 лошадиных силы. Хорошими продажами он не отличался, а в 2008 году американцы осознали свою ошибку: Hummer H3T, пикап на базе младшей модели H3, обзавёлся вполне приличным по размеру кузовом. К сожалению, ни H2 SUT, ни H3T не успели стать популярными — в 2010 году марка прекратила своё существование. Уже после «смерти» Hummer в Россию начали ввозить пикапы H2. Один из них можно приобрести в Великом Новгороде с пробегом в 180 тысяч километров. Серый пикап щеголяет кастомными колёсными дисками, ценой в 1,45 млн рублей и, по словам владельца, грязи H2 не видел. Cadillac Escalade EXT Судьба пикапа на базе Cadillac Escalade сложилась удачнее, но ненамного. Грузовую версию имели второе (2003–2006) и третье (2007–2014) поколения. По конструкции пикап ближе всего к Chevrolet Avalanche, а с экспортом дело обстояло в точности, как у Hummer: в Россию пикап официально не ввозили. И, кроме наличия грузовой платформы, Escalade EXT ничем не отличался от пятидверного собрата. А переход в четвёртое поколение он не пережил из-за плохих продаж. В Москве продаётся самый «ранний» пикап Cadillac с пробегом 289 тысяч километров. И выглядит он так, будто его прошлым владельцем был сам 50 Cent: ярко-синий кузов, хромированные решётка радиатора и накладки на задние фонари, выхлоп выведен вбок… Цена при этом чуть не дотягивает до миллиона рублей. Ford F-150 SVT Raptor Он весит почти три тонны, имеет под капотом атмосферный V8 и разгоняется до «сотни» чуть более, чем за 7 секунд. При этом он быстр и на асфальте, и на грунте, а среди ателье, берущихся за его доработку, есть такие гиганты, как Shelby, Roush и Hennessey Performance. Всё это — про Ford F-150 SVT Raptor, заряженную версию самого продаваемого пикапа США. Первое поколение Raptor появилось в 2008 году, а премьера прошла в рамках SEMA Show в Лас-Вегасе. Оснащён он серьёзно: амортизаторы Fox Racing, «зубастые» шины BF Goodrich, расширенная колея… И несмотря на то, что продавали его только в Штатах, сейчас можно без труда найти десятки «Рапторов» обоих поколений в России. К примеру, в Евпатории предлагают купить F-150 SVT 2011 года выпуска почти за три миллиона рублей. На одометре 85 тысяч километров, а под капотом — 411 атмосферных «жеребцов». Isuzu VehiCROSS VehiCROSS — настоящая редкость. За четыре года было выпущено чуть меньше шести тысяч штук. И прежде, чем перейти к разговору о внешности, важно отметить: его разработкой руководил Сиро Накамура, который в 2010 году подарил миру Nissan Juke. Создатели VehiCROSS хотели сделать то же, что спустя десятилетие воплотит в себе F-150 Raptor: автомобиль со смелым дизайном, быстрый как на асфальте, так и на бездорожье. Только в Isuzu реализовали эту идею куда изощрённее, чем американские коллеги. В 1993 году, когда вышел концепт, все удивились, насколько же он самобытен, а 1997 году удивились ещё раз — он пошёл в серию почти без изменений. Докатка, спрятанная внутрь третьей двери, защита из неокрашенного пластика с нарочито «торчащими» болтами — VehiCROSS оказался этаким задирой среди внедорожников своего времени. Одну из таких машин можно купить в Санкт-Петербурге за 1,5 млн рублей. Автомобиль даже по своим меркам необычный: это одна из 602 машин спецверсии «Ironman Edition» с карбоновыми вставками по кузову и в салоне. 215-сильный V6, обилие дополнительного оборудования — поводов для покупки предостаточно. Lamborghini LM002 Что взять за 29 миллионов рублей: Lamborghini Urus с массой опций и гаражом или тридцатилетний LM002 ? Уверены, многие будут колебаться. Чего точно нет у Urus, так это военного прошлого. А у LM002 оно есть: сначала итальянцы попытались создать внедорожник для нужд армии. Получившийся в итоге автомобиль назвали Cheetah, или «Гепард». И он был заднемоторным! Позади седоков расположился крайслеровский V8 мощностью 190 лошадиных сил. Но когда «Гепарда» показали в Женеве 1977 года, разгорелся скандал: оказывается, сотрудники, которых Lamborghini наняла со стороны для разработки внедорожника, скопировали машину у другой фирмы. Проект закрыли, но итальянцам он всё равно запал в душу. Нет у Urus и 455-сильного V12 от модели Countach, который поместили под капот уже серийного LM002, показанного в 1986 году. А ещё у брутального пикапа была дорогая аудиосистема Alpine, кожаный салон и кондиционер. Может, чем-то из этого и может похвастать современный внедорожник, но вот только купили ли себе по «Урусу» Сильвестр Сталлоне, Майк Тайсон и Николас Кейдж? А вот LM002 у них были. Хотите больше подробностей о знаменитом брутальном вездеходе — посмотрите видеообзор Алексея Жутикова. Toyota Mega Cruiser А этот внедорожник создавался для японских военных. И название Mega Cruiser мягко намекает на то, что ничего столь же огромного в Toyota прежде не создавали. Его использовали в сухопутных войсках, пожарных и полицейских подразделениях, но около полутора сотен машин собрали для продажи частным лицам. Каждую из них собирали вручную! Увы, на внутреннем рынке «Мега Крузер» не полюбили и его производство свернули в 2002 году. Можно понять, почему это произошло. В стране, где кей-кары до сих пор пользуются бешеной популярностью, «хаммероподобный» автомобиль высотой в два метра и длиной почти в пять с половиной оказался сродни тираннозавру в конце мелового периода. А в салоне его была сборная солянка из других моделей марки: руль от Carina, свет на потолке от Corolla… Мотор 15B-FTE внедорожник позаимствовал у грузовиков ToyoAce, а автоматическую коробку передач взял у «младшего» Land Cruiser 80. Один из двенадцати (!) леворульных Mega Cruiser продаётся в Нур-Султане за 8 млн рублей. Несмотря на пробег в 82 тысячи километров, автомобиль находится в состоянии, близком к идеальному. И это уж точно одна из самых интересных «Тойот», что можно купить за такие деньги. Dodge Ram SRT-10 В далёком 1989 году вышло первое поколение Dodge Viper. Главной его особенностью был восьмилитровый V10, позаимствованный у пикапов Ram. Ключевым отличием была головка блока: чугунный вариант оказался для купе слишком тяжёлым, и инженеры заменили его на алюминиевый. С тех пор этот мотор был главной изюминкой на протяжении всей истории Viper. Но однажды в Dodge решили вернуть доработанный мотор исконному владельцу. Так был создан Ram SRT-10. Только появившись, пикап с 510-сильным мотором тут же попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый пикап в мире: 248 километров в час! Разгон до «сотни» занимал 5 секунд — даже в наше время результат серьёзный. Сейчас самый быстрый способ отвезти диван на дачу предлагает дилер экзотики из Москвы , выставив на продажу чёрный Ram SRT-10 с пробегом 68 тысяч километров и ценником в почти 2 миллиона рублей. Мотор — атмосферный, привод — задний, а аппетит — почти тридцать литров бензина на 100 километров. Боже, храни Америку! /m