В первые недели самоизоляции и перехода школ на дистанционное обучение стало понятно, что в программе является наиболее ценным, а от чего можно и отказаться.
Физкультура, труд, музыка, ИЗО
В конце второй недели перехода на режим удаленного обучения нагрузка на детей и родителей настолько возросла, что многие школы пошли на отмену домашних заданий по таким предметам, как труд, физическая культура, музыка и рисование.
Частично это было связано с тем, что в обычной жизни так и так ребенок делает зарядку, ведет активную деятельность, занимается в кружках, которые тоже стали доступны удаленно. Поэтому задания по физкультуре, где надо решить кроссворд или пройти тест за компьютером, оказались весьма сомнительными и были быстро отфильтрованы.
Творческая деятельность оказалась также менее востребована, поскольку рамки для творчества наименее уместны. А в условиях отсутствия наставника по творческим предметам усвоения новых навыков и вовсе оказалось крайне сложным. Больше всего родители одобряли задания по помощи в хозяйстве: помыть посуду, убрать комнату, помочь с дизайном квартиры, подобрать плейлист воодушевляющей классики и т. д.
Второстепенная информация
Опять же в связи с нагрузкой на второй план ушли предметы, темы и классные часы, связанные с идеологическим воспитанием молодежи. Большое количество времени высвободилось на конкретные предметы. С мая в большинстве школ, которые оставались работать, для старшеклассников оставили домашние задания только по русскому и математике.
Классные часы, посвященные праздникам либо вообще не проводились, либо были оставлены для факультативного просмотра. Традиционные весенние смотры песни и строя также были отменены и не проводились в удаленном формате.
Сообщение Как самоизоляция стала фильтром ненужных школьных тем и заданий появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.