Масштабное метро Лондона – игрушка в сравнении
В середине 19-го века был запущен метрополитен в Лондоне, что считалось сенсацией. Но, мало кто знает, что в России, в Царском селе, уже было метро, по сравнению с которым, Лондонское – просто игрушка.
Ещё во времена Екатерины-II, существовал замысел постройки подземной дороги. Ходы под землёй, ведущие из Царского села во дворец, помогали царице инкогнито передвигаться в любое время суток.
Всё началось с секретности
Изначально происходило сооружение обычной железной дороги. Затем тайно построили депо и вокзал с казармами для личной охраны. В мае 1905 г. через Фермерский (Александровский) парк ко дворцу проложили окольную дорогу, охраняемую и ограждённую проволочным забором. Однако через царскую охранку произошла утечка и разнеслись слухи о странном строительстве к празднованию юбилея Дома Романовых. В течении восьми лет секретно вывозилось по 100 т земли в сутки. Говорили, что по 400 конных подвод ночами привозили продукты для рабочих, живущих бараках. Позже секретность стала более строгой – по колючей проволоке пустили ток. Когда строительство закончилось, стали скрывать его следы, в результате дворцовый парк был сильно изменён. А через восемь лет, когда началось празднование юбилея, приглашённые гости ничего не заподозрили.
Находка повергла в шок
Секретность сохранялась до 1917 года, когда в марте солдаты местного гарнизона случайно нашли вход в подземелье. Находка повергла в шок. Была снаряжена экспедиция, плутавшая по подземным лабиринтам с целью составления схем. Нашли тоннель 8 метров вниз из бетона и боковые проходы: 3 м высота и 12 м ширина тоннеля, с железнодорожной веткой, с дрезиной и колясками на 20 человек, что соответствовало количеству семьи царя и их слуг.
Мощная электростанция, вентиляция, сложные системы
На стенах тоннеля обнаружили электрическую проводку, освещение, электро-подъёмники. Электростанция Царского Села с учётом мощности в 100 раз превышающая нужды самого дворца. До сих пор осталась тайной замысловатая дренажная система отвода вод. Остроумно придуманная вентиляция с использованием естественной тяги труб от котельных. С математической точностью и продуманностью отстроены все замысловатые конструкции.
Никаких царских тоннелей не было, нет, и быть не может
После 17-го года тоннели были разграблены. В бункерах находили золотые украшения, серебряная чаша огромных размеров с питьевой водой, а также была обнаружена механическая конструкция для затопления тоннелей.
В 1931-ом году в Царское Село на экскурсию прибыли государственные чины под руководством Лазаря Кагановича. Их заинтересовал странный механизм ликвидации, и они тут же под всеобщий восторг и аплодисменты, его и опробовали. С тех пор официальная версия гласит: никаких тоннелей не было, нет, и быть не может.
И, напоследок, — в дворцовых парках Царского села, сегодня – г. Пушкин, до сих пор встречаются решетчатые заборы, которые ограждают пустоту, находят заваренные двери и лестницы, ведущие в никуда.
Сообщение Тайное метро императора Николая II появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.