Когда Елизавете было 29 лет, она была поражена тем, что считалось сильной лихорадкой.
Врачи приказали ей оставаться в постели во дворце Хэмптон-Корт, и вскоре стало ясно, что болезнь — не просто лихорадка, у нее была страшная оспа.
Оспа была опасной, смертельной, вирусной болезнью, к тому же и очень заразной. Никакого лечения не было.
Болезнь привела к сыпи, развиваясь в маленьких волдырях или прыщах, которые затем прорывались и покрывались коркой, оставляя шрамы.
458 лет назад Елизавета была близка к смерти, но последствия болезни, которая почти убила ее, привели к культовой манере макияжа, сделавший королеву Елизавету одним из самых узнаваемых монархов в британской королевской истории.
Страшная оспа
На ранних стадиях оспы Королева отказывалась верить, что она могла заразиться такой страшной болезнью. Известный немецкий врач, доктор Берко, был приглашен в покои королевы.
Когда он диагностировал оспу, королева отослала его, обвиняя в некомпетентности. Однако, поскольку здоровье Елизаветы продолжало ухудшаться, доктора Берко попросили еще раз посетить королеву, где он во второй раз диагностировал оспу.
Ее министры поспешно обсудили план преемственности. Поскольку у Королевы не было детей, возникала проблема с престолонаследием, если Елизавета внезапно умрет. Риск того, что Елизавета проиграет битву с оспой, был высок, так как около 30% людей с болезнью умирали, и очень немногие избежали болезни без страшных шрамов от поражений кожи.
Но Елизавета выздоровела. И, хотя ее лицо было покрыто шрамами, она не была ужасно изуродована.
Восстановление красоты королевы
Когда она в конце концов поднялась с постели, Елизавета принялась за восстановление своей красоты. Она всегда славилась эффектностью, продуманной одеждой и белой безупречной кожей.
Но после оспы королева осталась с пожизненным напоминанием о своей болезни. Она была опустошена, когда поняла, что на коже навсегда останутся шрамы от болезни, которая чуть не лишила ее жизни.
Это было катастрофой для женщины, которая верила, что большая часть ее силы была в ее красоте. Итак, она начала с того, что закрыла свои пятна тяжелым белым макияжем.
Она использовала то, что было известно как «венецианская церуса», смесь уксуса и свинца — потенциальный убийца.
Во времена правления королевы Елизаветы женщины стремились к абсолютно белому лицу, потому что оно символизировало молодость и плодородие. Белое лицо женщины было явным признаком того, что ей никогда не приходилось работать на улице.
Большинство женщин покрывали «венецианской церусой» лицо, шею и декольте. Очевидно, что основной проблемой этого макияжа был свинец, который при длительном использовании вызывал болезни и смерть.
Если макияж не убивал или не вызывал заболевания, то после снятия макияжа кожа выглядела серой и морщинистой. Что еще хуже, белая косметика оставалась на коже на долгое время. Дамы оставляли белила на лице порой на неделю, прежде чем смыть.
Даже ингредиенты в обычно используемом моющем средстве для лица могли убить: использовалась розовая вода, ртуть, мед и яичная скорлупа. Дамы, возможно, чувствовали, что эта смесь делает их кожу мягкой и гладкой, но ртуть означала, что очищающее средство на самом деле разъедало их кожу.
Чтобы завершить образ, Елизавета также использовала ярко-красные пигменты на своих губах, которые содержали тяжелые металлы. Также было модно подводить глаза черной сурьмой и использовать специальные глазные капли, известные как «белладонна», которые расширяли зрачки.
Брови выщипывали, пока они не становились тонкими и изогнутыми, создавая впечатление высокого лба, который предположительно заставлял женщин выглядеть не только умными, но и из высшего сословия. Для румян использовались растения и животные красители, от которых светились щеки.
Сообщение Печальная история «белого лица клоуна» королевы Елизаветы появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.