Когда понятие «сталкинг» еще не было у всех на слуху, и в целом ряде стран уголовно не наказывали за это, художник Вито Аккончи всерьез задумался над тем, чтобы преследовать абсолютно случайным образом выбранных незнакомцев. У Вито была цель: Аккончи волновало, как именно люди воспринимают тело художника, оказывающееся с ними рядом в одном пространстве, а также, возможно ли сделать так, чтобы люди осознали художника в качестве некого «маргинального явления […] вливающегося в то, что происходит вокруг».
Преследование в стихах и наяву
В 1969 году художник Вито Аккончи решил, что настало время действовать и превратить свое тело в образ. Ранее он работал над книгой собственных стихов и в книге писал про преследование. Предположив, что гораздо эффектнее будет, если сместить внимание со слов на самого себя, Вито решился на осуществление дерзкого перформанса «Преследование» в рамках программы «Уличные работы IV». Перформанс заключался в том, что художник шел по улице за произвольно выбранным человеком, а как только человек заходил в здание, Вито отставал от него.
Результат эксперимента
Какого мнения были о Вито те, кого он преследовал в рамках перформанса, остается по сей день загадкой. Зато известно, что сам художник по итогу своего эксперимента пришел к выводу: чтобы возникло произведение искусства, необходимо всегда создавать некое психологическое поле, которое позволяло бы взаимодействовать с людьми и объектами в физическом пространстве. Говоря иначе, Вито осознал, что очень важно, чтобы люди не оставались безразличными к телу художника рядом. Этого небезразличия художник добивался во время следующих перформансов, но тут начинается уже совсем другая история.
Сообщение Непонятое искусство: перформанс «Преследование» появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.