Главная / Шоу-бизнес / Keep Calm and Carry On. История плохого военного лозунга

Keep Calm and Carry On. История плохого военного лозунга

История этого мотивационного лозунга, актуального сегодня, как никогда, берет свои истоки в апреле 1939 года. Правительство Британии, готовясь к нападению фашистской Германии, озаботилось вопросом моральной поддержки и поднятия боевого духа населения в грядущие тяжелые времена. Министерство информации для подготовки агитационного материала создало комиссию из военных, представителей власти и гражданских «светлых умов» маркетингового и дизайнерского дела. Общими усилиями были подготовлены 3 варианта плакатов, утвержденные на самых верхах:

sonnymelendrez.com

Freedom Is In Peril. Defend It With All Your Might (Свобода под угрозой. Защищай ее со всей своей силой). Your Courage, Your Cheerfulness, Your Resolution Will Bring Us Victory (Ваша отвага, ваша бодрость, ваша решимость принесут нам победу). Ну и пресловутый Keep Calm and Carry On (Сохраняйте спокойствие и продолжайте действовать).

habitville.hypotheses.org

К началу сентября 1939 года было напечатало 400 тысяч копий с первым лозунгом, 800 тысяч – со вторым и целых 2,45 миллиона – с третьим. Однако, когда агитплакаты начали появляться на улицах, в общественных и государственных учреждениях, ожидаемого отклика у британцев они не нашли. По иронии судьбы именно «Keep Calm» вызывал особое раздражение у горожан. Кампанию быстро свернули, напечатанные тиражи утилизировали и все благополучно забыли об этом провале британской пропаганды.

pressreader.com

Мог ли кто-то предположить, что спустя многие десятилетия в мирное время этот экспонат свалки истории внезапно станет одним из самых тиражируемых символов Великобритании, а узнаваемость его станет всемирной?

В 2000 году Стюарт Мэнли, владелец книжного магазинчика Barter Books Ltd. В небольшом городке Алник на Северо-Востоке Англии, перебирая коробки с подержанными книгами, наткнулся на оригинальный плакат «Keep Calm and Carry On». Он поместил его в рамку и повесил у кассы. Неожиданно к незамысловатому раритетному украшению обнаружился огромный интерес покупателей, который Стюарт поспешил монетизировать, начав продавать желающим копии плаката.

creativereview.co.uk

Статья в Guardian 2005 году, рекомендовавшая репродукцию в качестве оригинального подарка на Рождество, запустила настоящий «keep calm» — «бум» по всей стране. Впоследствии минималистичный плакат с универсальным мотивационным лозунгом быстро завоевал популярность и во всем мире. Срок действия авторских прав на дизайн плаката истек еще в 1989 году, что позволяло использовать его в любых целях без каких-либо ограничений. До 2011 года тиражировавшим его компаниям удавалось «сохранять спокойствие и продолжать действовать», соблюдая нейтралитет с конкурентами, пока одна из организаций, заблаговременно зарегистрировав бренд «Keep Calm and Carry On», не попыталась запретить его использование в коммерческих целях. Широкое распространение фразы так и не позволило предприимчивому дельцу ее «монополизировать». Продукция различных компаний остается доступной, как в интернете, так и в магазинах по всему миру.

Что же касается оригинальных плакатов 1939 года, на настоящий момент их сохранилось, как минимум, 17. Стоимость каждого достигает нескольких десятков тысяч фунтов стерлингов.

regenexx.com

Сообщение Keep Calm and Carry On. История плохого военного лозунга появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.