Как и все мы, ученые и исследователи каждый день сталкиваются с разными трудностями. Подборка анекдотов о том, как они с ними справляются.
из протокола лабораторных исследований нового лекарства:
— 33 % экспериментальных грызунов отреагировали положительной динамикой;
— 33 % испытуемых проявили индифферентность;
— к сожалению, третий грызун убежал.
Анекдот про сложность формирования и интерпретацию выборки для эксперимента.
в одной экскурсионной группе по Австралии оказались математик (М), физик (Ф) и биолог (Б).
Б: «Обратите внимание, в Австралии обитают черные овцы».
Ф: «Не совсем так — в Австралии обитает минимум одна овца черного цвета».
М: «Неверно. Здесь обитает минимум одна овца, минимум одна сторона которой черного цвета».
Анекдот про логику научных заключений.
Физик (Ф), инженер (И) и математик (М) решили принять участие в научном эксперименте под кодовым названием «Выживание». Каждого из них заперли в комнате с закрытым сундуком, наполненным едой. Ключа не дали. Приходят проверять через неделю.
И. завтракает, на вопрос отвечает: «Открыл замок найденным гвоздем-отмычкой».
Ф. застигнут за тем же занятием, сундук разбит, вокруг щепки, комментарий: «Рассчитал, где у него слабое место и долбанул».
М. исхудал, ходит бледный, бубня себе под нос: «начнем рассуждать от противного. Допустим, что сундук удалось открыть…».
Анекдот про разные подходы к решению одной и той же задачи.
Экономист (Э), математик (М) и бухгалтер (Б) пришли устраиваться на работу. Собеседование проходило с каждым отдельно.
Варианты ответов на вопрос — сколько будет трижды три:
— М: «Конечно, 9»;
— Б: «Усредненно — 9. Десять процентов сюда, десять — туда, но в среднем 9»;
— Э. прикрыв дверь и задернув шторы, придвинувшись вплотную к собеседнику шепотом спросил: «А сколько надо?».
Анекдот про теоретический и практический подход к решению вопроса.
Сообщение О трудностях работы ученого в анекдотах появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.