Замечательно, если вы готовы оказать психологическую поддержку. Но очень важно сделать все правильно, чтобы не усугубить ситуацию.
Возьмите на заметку следующие рекомендации:
Не используйте лозунги («Держись!», «Будь сильным!» и т. д.) — это не помогает избавиться от напряжения. Не давайте негативных оценок родственникам, виноватым в конфликте, — это не способствует примирению. Не задавайте риторические вопросы («И что теперь будет?» и т. д.) — это лишь усугубит негатив. Не обвиняйте собеседника — в стрессовой ситуации человек не сможет проанализировать ошибки, а обвинения будут болезненными. Не передавайте излишний оптимизм — если демонстративно убеждать в том, что нужно радоваться жизни, это будет несправедливо к собеседнику, который поделился с вами переживаниями. Не навязывайте помощь — этим вы подчеркнете бессилие собеседника, поэтому лучше помочь, когда вас об этом попросят.
Не нужно поддаваться панике и тревожиться. Позвольте человеку высказать все, что у него на душе. Следует внимательно слушать его и проявлять искреннее сопереживание. «Я понимаю твои чувства», «Я вижу, что тебе непросто сейчас» — этими фразами вы продемонстрируете эмпатию.
Если проблема затянулась, узнавайте, как человек себя чувствует, чем вы можете быть полезны. Постепенно можно будет обсуждать планы на будущее и методы их достижения. Это подарит надежду и мотивацию.
Помните, что иногда достаточно просто быть рядом и не оценивать ситуации или поступки.
Сообщение Не переживай и держись: что можно и нельзя говорить, оказывая психологическую поддержку появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.