Все знают, кто такой Пеле. А то, что на самом деле его зовут Эдсон Арантис ду Насименту, знают гораздо меньше. Но бывает и так, что спортсмены меняют свои имена и фамилии официально. В баскетболе в том числе.
Один из самых ярких примеров – звезда Los Angeles Lakers Карим Абдул-Джаббар, который принял 1968 году ислам и сменил имя. До того момента его звали Фердинанд Льюис Алсиндор-младший. Принятие ислама подвигло сменить имя еще несколько баскетболистов НБА. Это и Махди Абдул-Рахман, бывший ранее Уолтом Рафаэлем Хаззардом, и Абдул Джелани, бывший Гэри Коулом, и Рашид Шабазз, бывший Биллом Динуидди, и Махмуд Абдул-Рауф, бывший Крисом Джексоном, и Заид Абдул-Азиз, бывший Доном Смитом. Последний изменил имя уже после окончания карьеры игрока.
Не все игроки меняли имя после смены вероисповедания. Некоторым так приглянулось их прозвище, что они решили официально закрепить его в паспорте. Пожалуй, первым стал Стэнли Модзелевски, игравший в середине ХХ века. Еще в студенчестве ему дали прозвище Штуц за любовь к спортивному родстеру Stutz Bearcat. Так он официально стал Стэнли Штуцем. Еще один яркий пример – бразилец Майбинер Родни Илариу по прозвищу Нене. В НБА нельзя размещать прозвища на игровой форме, поэтому игроку официально пришлось сменить имя на Нене.
Но впереди планеты всей – Рон Артест, уже дважды успевший «переназваться». Свое первое решение, еще будучи действующим игроком, он объяснял пацифистскими настроениями. Поэтому принял имя Метта Уорлд Пис, что с американского английского можно перевести как «За мир во всем мире». Это особенно забавно, если учесть его не самое примерное поведение как на площадке, так и вне ее. Совсем недавно, уже после окончания карьеры, он еще раз сменил имя на Метта Форд-Артест, объясняя это любовью к супруге Майе Форд.
Сообщение Баскетболисты, которых мы знаем не по родным именам появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.