Главная / Шоу-бизнес / Почему люди предпочитают чаты звонкам и разговорам

Почему люди предпочитают чаты звонкам и разговорам

С развитием интернет ресурсов повысилась активность всевозможных чатов и мессенджеров. Народ устремился в виртуальную реальность, переписываясь и практически совсем не общаясь в реальности.

Mayak-74.ru

Психолог Ксения Несютина рассказала про причины, почему мы стали набирать сообщения чаще, чем разговаривать.

1. Звонок воспринимается, как вторжение в личное пространство. Когда звонит телефон, мы чувствуем себя обязанными ответить сразу, чем бы ни занимались в этот момент. В то время как сообщение в чате можно просмотреть и ответить на него тогда, когда у вас есть на это время. Таким образом мы проявляем уважение и даем человеку возможность выбрать момент, когда он будет готов пообщаться. 2. При общении в чате возникает «эффект отложенного действия». Когда в личном общении возникает дискомфорт, недопонимание или неловкая пауза, трудно это проигнорировать — приходится разбираться здесь и сейчас. Общаться с помощью переписки гораздо проще с точки зрения эмоций: если что-то пошло не так, всегда можно отложить решение вопроса на какое-то время и найти выход. 3. Сообщение — это «заслонка» от тяжелых эмоций и чувств собеседника, с которыми нам придется столкнуться при личном разговоре. Люди все чаще предпочитают говорить о непростых вещах вроде увольнения или расставания в переписке, а не лично или по телефону. Это связано с тем, что мы заведомо знаем, что информация, которую мы хотим донести — непростая. Это наверняка вызовет сильные эмоции у противоположной стороны. Во время звонка или личной беседы человек может реагировать болезненно: начать перебивать, что-то доказывать, кричать или даже плакать. А когда мы пишем сообщение, у нас много времени, чтобы четко сформулировать то, что мы хотим сказать, расписать по пунктам, перечитать и подправить. Это способ не взаимодействовать со всей полнотой сложных эмоций и чувств собеседника.

Amp.politeka.net

Почему еще переписка стала важным ключом общения, прокомментировала психолог Наталья Малышева.

Во-первых, именно в сообщениях человеку чисто психологически проще высказывать свои мысли. То, что он, человек, не сможет никогда озвучить, глядя в глаза другому человеку, написать в смс не составит труда. Так маскируются человеческие комплексы. В окружении каждого из нас найдется такой неприметный тихоня, у которого в социальных сетях бушуют страсти. Такие обычно вступают в скандалы, оскорбления в сети, комментируя звезд, критикуя политиков — самореализация через «виртуальные письма».

Во-вторых, написав непроверенную информацию, человек не несет большой ответственности. Зачастую люди специально создают фейковые аккаунты и ведут переписки от чужого имени. Это признак неуверенного в себе человека или труса. К сожалению, таких огромное количество, как показывает статистика социальных сетей.

В-третьих, звонок занимает много времени, и зачастую беседа по телефону уходит в сторону от конкретного вопроса. Смс же пишется конкретно, если нет времени или желания отвечать, то вопрос закрывается сам собой — удобно в деловых переговорах. Но есть и обратная сторона: из-за загруженности мессенджеров вы рискуете пропустить важную информацию или же не получить ответа на свой запрос.

Несмотря на все плюсы сообщений, не забывайте, что человеческое общение в полной мере ничто не может заменить!

Сообщение Почему люди предпочитают чаты звонкам и разговорам появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.