Изначально, термином «grindehouse» называли американские кинотеатры, в которых крутили киноленты специфической направленности или же малобюджетные фильмы категории В (B movie). Метраж у подобных картин был небольшой, поэтому за один сеанс в кино было возможно посмотреть сразу два фильма. Примечательно, что грайндхаус – не жанр, а совокупность множества.
К концу 80-х годов популярность подобных заведений упала, и мир мог бы навсегда попрощаться с понятием грайндхауса, если бы не два талантливых режиссера.
Квентин Тарантино и Роберт Родригес в 2007 году выпустили совместный одноименный проект, состоящий по законам грайндхауса из двух лент – триллера «Доказательство смерти» и зомби-хоррора «Планета страха». Это был эксперимент, споры об успехе которого ведутся и сегодня, спустя тринадцать лет.
О проекте Тарантино и Родригеса точно можно сказать одно: кинофильм дал вторую жизнь феномену грайндхауса и вывел его на новый уровень. Необычной темой заинтересовались кинолюбители со всего мира. На волне интереса к ней был снят документальный фильм «Американский грайндхаус» (2011), популярно описывающий историю феномена.
Подтверждается возросшая популярность данной тематики и некоторыми художественными фильмами. Такое кино представляет собой ремейки старых лент, почти исчезнувших вместе с необычными кинотеатрами. Можно выделить и пару фильмов, снятых в стилистике грайндхауса: «Бомж с дробовиком» (2011), «Мачете» (2010).
Сообщение Нетипичное кино: феномен грайндхауса появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.