Начнем с прямоугольника
Если стоит цель — создать портрет по всем правилам академического рисунка, начинать нужно не с глаз, не с губ и не с носа, а с прямоугольника, в который затем будет вписан овал лица. Овал должен быть симметричным (для этого нарисуйте линию симметрии), а также слегка суженным на конце, линию глаз стоит расположить чуть-чуть пониже середины.
Чтобы понять, где должны начинаться губы, попробуйте поставить две точки на пересечении линии глаз и овала, а затем соединить их с точкой пересечения линии симметрии и подбородка, далее, рассчитывая, что подбородок по высоте примерно равен высоте глаза,
Первым именно такие пропорции вывел Пифагор и назвал золотым сечением. Художники и скульпторы античности при создании портретов и бюстов пользовались как раз золотым сечением, в Средневековье знание о том, какие пропорции правильные, потерялось и предпочтение отдавалось каноническим образам, а также образам, явленным художникам во сне или созданным благодаря экстатичным переживаниям.
Эпоха Возрождения внесла свои коррективы, примерно тогда же — в 17 веке — появилось само понятие — академическая живопись. Картины Леонардо Да Винчи, Микеланджело составлены в соответствии с четко выверенными пропорциями, более того — художники эпохи Возрождения старались рисовать так, чтобы их картины вписывались в спираль Фиббоначчи (графическое отображение, как считали люди Нового Времени, идеальных пропорций). Однако для начинающих художников вписать свои труды в спираль Фиббоначи — высший пилотаж.
Сообщение Академический рисунок. Что нужно знать про пропорции лица, чтобы нарисовать красивый портрет? появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.