Вероника Степанова, психотерапевт, уверена, что конфликтов по жизни избегать не стоит, а более того, они необходимы для построения крепких и гармоничных отношений. Как иначе вы покажете людям, что вам дорого и где находятся ваши границы? Открыто высказывая свою точку зрения, вы выходите на конфликт, который должен окончиться сохранением отношений, а не ссорой.
Запишите свои аргументы на бумаге заранее
Вы и сами знаете, что как только конфликт разгорается, то слово цепляется за слово, поэтому из уст легко вырываются слова, которые говорить бы не следовало вообще никогда. Так же отсутствие списка аргументов в пылу эмоций превратит конфликт в перекидывание обвинениями, т.е. не приведёт ни к чему хорошему
Следите за конфликтом со стороны
Вы детально подготовились к спору, однако нет никаких гарантий, что собеседник тоже, а следовательно, вторая сторона будет искрить потоком эмоций, агрессии и оскорблений, заразиться которыми будет довольно просто. Таким образом включается аффект: обидчик спровоцировал вас на агрессию, или же вы испугались — вы проиграли, когда позволили себе отойти от написанного плана.
Попробуйте методику: разберите в голове детально внешность оппонента. Цвет глаз, волос, отросшие корни, на скольких ногтях лак в порядке, есть ли прыщи на лице и сколько. Смысл методики — чтобы вы представили соперника не соперником, а малышом лет 3-5, которому надо объяснить какую-то вещь, которую он не понимает. Это позволит вам держать необходимое хладнокровие.
Найдите истинные мотивы собеседника в конфликте
Есть конфликты прямые и неявные. Если в дтп понятна суть — подрезали, помяли, ищутся виновные, то в случае если ваша пассия не согласна с вашими планами на вечер, то здесь в основе может лежать банальная ревность. Примите позицию наблюдателя — это поможет вам лучше увидеть суть конфликта.
Дайте сопернику выговориться
У любого конфликта есть фазы. Не перебивайте собеседника, даже если он кричит и пытается максимально вас задеть. Дайте ему эмоционально очиститься, чтобы он смог лучше вас понимать.
Повторите сказанное
Перескажите оппоненту всё то, что он говорил в краткой форме, чтобы человек чувствовал, что он услышан и понят.
Говорите, чтобы быть услышанным
Не повышайте голос: сила громкости не повышает силу убеждения. Не отходите от поднятой темы — не приплетайте к теме конфликта старые забытые ссоры. Избегайте оскорблений, а так же не используйте обвинительные фразы: вместо «ты сделал плохо» можно сказать «было бы здорово, если…» или «я бы хотел/а». Подобная формулировка делает из соперника соратника, которому вы протягиваете руку в надежде на помощь.
Сообщение Боитесь конфликтов? А зря. Научим, как вести себя в конфликте грамотно появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.