Если при рисовании человека иногда можно обойтись без знания искусства драпировки, то для традиционного натюрморта кусок ткани — неотъемлемая и обязательная составляющая.
Виды ткани
Существует три главных момента, которые всегда учитывают художники при изображении драпировки: из какого материала ткань, откуда падает свет, какую именно поверхность покрывает ткань. Далее, определившись с этим, художники оценивают, какие именно складки у ткани. А складки бывают самых разных видов: односторонние, бантовые, встречные, гофрэ. После того как тип складки определен, важно понять, как именно она пролегает.
Ошибки начинающих
Одной из главных ошибок начинающих художников является неверное определение того, откуда складка начинается и где заканчивается, а также сильный отход от реальности: начинающие рисовать частотно располагают складки змейками там, где им вздумается, что является также неправильным, поскольку, чтобы действительно научиться рисовать, необходимо уметь точно передавать реально существующую действительность.
Поэтому, чтобы не сбиться, не спешите при рисовании натюрморта. Для начала посмотрите внимательно на ткань и посчитайте все складки, затем постарайтесь точно передать все тени, какие складки образуют. Начинать осваивать искусство драпировки лучше с того, чтобы в качестве модели положить перед собой однотонную хлопковую ткань, которая дает много разнотипных складок и позволяет в отличие от, например, атласа не отвлекаться на передачу бликов. Сделайте несколько рисунков ткани и ее складок карандашом, только затем при наличии на то желания переходите к тому, чтобы отобразить драпировку при помощи кисточки.
Сообщение Искусство драпировки: без чего немыслим ни один натюрморт появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.