Первым идею активно использовать автоматическое письмо в творчестве выдвинул Андре Бретон в начале двадцатого века, его поддержал в этом его друг Андре Массон, у которого, когда он начал рисовать, отрешившись, автоматически, стали получаться весьма любопытные картины.
Свои литературные произведения сюрреалисты создавали также. Они полагали, что достаточно начать, не задумываясь, соединять в предложения первые приходящие в голову слова, и получится произведение, которое по факту будет нести в себе глубокий смысл и отличаться особенной поэтичностью. Сообразуясь с этим принципом, Андре Бретон выпустил сборник «Магнитные поля».
На самом деле, если расслабиться и спокойно, особо не задумываясь, водить карандашом по бумаге, просто разрешив возникающим в голове образам моментально становиться частью бумажного пространства, результат может быть поистине удивительным.
Но есть в таком рисовании одна опасность. Дело в том, что, разрабатывая концепцию автоматического письма, сюрреалисты вдохновлялись спиритуалистическими сеансами, кроме того, они верили, что во время автоматического письма их рукой может водить, например, дух великого художника Микеланджело или Рафаэля. Говоря иначе, начав практиковать автоматическое письмо, опасно начать думать, что рукой кто-то водит, и на самом деле образы рождаются из ниоткуда.
По факту, у того, почему у практикующих автоматическое письмо могут получаться хорошие рисунки, даже если они никогда до этого не брались за карандаш, есть вполне реалистичное и не мистическое объяснение: на самом деле наш мозг совершает очень много операций, чтобы мы перед собой увидели качественное изображение, и когда человек начинает бездумно водить по бумаге, отрешившись, мозг эту способность фиксировать образы, а также видеть, где свет, где тени, активно демонстрирует. Особенно хорошо это работает, если день был наполнен множеством эмоций и переживаний.
Сообщение Автоматическое письмо: как открыть в себе художника и перестать бояться рисовать появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.