Из этой подборки вы, как обычно, узнаете пять главных автомобильных новостей минувшей недели. Всё только самое интересное: переименование Kia Optima, рекорд стоимости Tesla, гибридная Toyota RAV4, новый Porsche Cayenne GTS и первый снимок Nissan X-Trail. Российскую Kia Optima переименуют и оснастят новым мотором Компания Kia переименует модель Optima в России – автомобиль будут продавать под индексом K5, как на южнокорейском и китайском рынках. Кроме того, покупателям предложат седан с парой бензиновых моторов и двумя автоматическими коробками на выбор. Информацию об этом подтвердили в российском представительстве компании. Optima нового поколения, которая сменила имя на K5, сертифицирована в России с прежним «атмосферником» объёмом два литра, который выдает 150 лошадиных сил и 192 Нм крутящего момента и работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». Топовым станет новый 2,5-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, развивающий 194 силы и 246 Нм крутящего момента. Tesla стала самой дорогой автомобильной компанией в мире Капитализация Tesla достигла 190 миллиардов долларов, что сделало её самой дорогой автомобильной компанией в мире. Для сравнения, капитализация Toyota, которая занимает второе место, составляет 182 миллиарда долларов, а Volkswagen – 75 миллиардов долларов, передает Bloomberg. На четвёртой строчке закрепилась Honda с показателем 48 миллиардов долларов, а замыкает пятёрку концерн Daimler AG (41 миллиард долларов). Что же касается Tesla, то 10 июня 2020 года на торгах акции компании впервые превысили рубеж 1000 долларов за штуку и достигли рекордной отметки 1025 долларов, хотя ещё в начале года акции можно было приобрести за 420 долларов. Таким образом, за полгода владельцы акций Tesla приумножили свой капитал почти в 2,5 раза. 1300 километров без заправки: появилась очень экономичная Toyota RAV4 В Японии стартовали продажи гибридного Toyota RAV4, который можно подзаряжать от розетки. Такой кроссовер стоит почти в два раза дороже стандартной модели, однако в компании его называют самой экономичной версией. Без заправки – будь то обычная АЗС или станция подзарядки – автомобиль способен проехать 1,3 тысячи километров. На японском рынке гибрид RAV4 стоит от 4,7 миллиона до 5,4 миллиона иен (3-3,4 миллиона рублей), в то время как обычный кроссовер с традиционным двигателем внутреннего сгорания оценивается в 2,6 миллиона иен (1,6 миллиона рублей). В движение гибрид приводит силовая установка на базе 2,5-литрового бензинового двигателя и электромотора, которые суммарно выдают 306 лошадиных сил. Для сравнения, это на 83 силы больше, чем у гибридного RAV4 без функции подзарядки. У нового Porsche Cayenne появилась спортивная версия GTS Компания Porsche официально представила спортивные версии нового Cayenne — исполнение GTS появилось в гамме спустя 33 месяца после премьеры кроссовера третьего поколения. Семейство Cayenne GTS вернулось к двигателю V8, прибавило в мощности и динамике, отличилось от других версий особыми штрихами интерьера и экстерьера. В третьем поколении Cayenne GTS вернулся к мотору V8 — под капотом спортверсии устанавливается 4,0-литровая «битурбовосьмёрка», знакомая по актуальной Panamera GTS. Агрегат выдаёт 460 лошадиных сил и 620 Нм крутящего момента — на 20 сил и 20 Нм больше в сравнении с рестайлинговым Cayenne второго поколения с мотором 3.6 V6. Штатно Cayenne GTS оснащается 8-диапазонным «автоматом» и системой полного привода. Nissan показал новый X-Trail на официальных снимках Компания Nissan показала первый официальный снимок кроссовера X-Trail (продаётся в США под именем Rogue) четвёртого поколения. Премьера новинки состоится в понедельник, 15 июня, в 16:00 по московскому времени. Одновременно инсайдеры «слили» ещё одну фотографию модели с фирменной фотосессии. Компания Nissan не комментировала техническую начинку нового X-Trail, но американская пресса разузнала, что основным двигателем станет модернизированный 2,5-литровый «атмосферник» мощностью около 190 лошадиных сил, знакомый по актуальному седану Altima. Вероятно, продажи модели в США и Японии начнутся осенью 2020 года, а европейским потребителям придётся подождать до 2021-го. О перспективах «четвёртого» X-Trail в нашей стране судить преждевременно.