В наше время в распоряжении сотрудников МВД множество различных машин: от везде проходимых и практичных при задержаниях «уазиков» до престижных иномарок «БМВ», «Ауди» и «Мерседесов». Какие марки автомобилей использовали блюстители порядка советского времени, вы прочитаете далее.
В 30-е годы 20 века у машин советской милиции не было специальной окраски, и даже не всегда была опознавательная табличка. Представители правопорядка данного времени ездили на ГАЗ М-1 или, что было значительно реже, на полноприводном ГАЗ — 67 Б.
В послевоенное время милиционеры ездили на «Москвичах-400» и «Победах ГАЗ-М20». У большинства этих автомобилей были стандартные двигатели, но при этом крыши данных машин часто оборудовали громкоговорителями.
Со временем цветом милиции был определён синий цвет с различными оттенками. Помимо «легковушек» стражи правопорядка стали использовать и грузовые автомобили ПАЗ-653. Как для доставки заключённых в отдел милиции, так и для перевозки служебных собак и оперативной группы на место спецоперации.
Специальную сине-жёлтую окраску милицейские автомобили обрели лишь в 70-годы 20 века. Блюстители порядка этого времени ездили на «Волгах», «Москвичах» или на ГАЗ-69, оборудованном специальным отсеком для кинологов со служебными собаками или задержанных.
Был в распоряжении советской милиции и вместительный микроавтобус РАФ-22033.
Чуть позже советскую милицию снабдили «Жигулями», сначала — знаменитой «копейкой», а после и всеми остальными моделями. В некоторых провинциальных городках нашей страны «семёрки» Жигулей служат сотрудникам охраны правопорядка до сих пор.
Ещё позднее в автопарк советской милиции пришли «уазики», которые в обновлённой версии используются стражами порядка и в настоящее время.
Ближе к периоду современности милицейские «Жигули» и «Москвичи» сменили «восьмёрки», «девятки» и различные иномарки.
Сообщение Машины советской милиции: на чём ездили блюстители порядка появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.