Споры идут и по сию пору. Думаю, автор фильма выступил в роли Волшебника из страны Оз, и развлекся от души, как бы, надев на всех «очки» с толстыми зелеными стеклами, чтобы показать «изумрудный город» в огнях и укрыть за этим кое-что поинтереснее. «Зеленые очки» — тема социального неравенства, небезразличная прогрессивному человечеству, за которыми наличествует эксперимент, дерзко затеянный режиссером.
Как только не определяли жанр фильма: черная комедия, комедия с элементами триллера, и даже – «шедевр без определенного жанра». Сходятся в одном – это антибуржуазная история о богатых и бедных, но путаются в показаниях. Фильм про опустившийся плебс, живущий в тщетных надежах, или об одуревших от денег патрициев? Про все сразу? Если бы, это было так, то не случилось бы захватывающей интриги.
Изначально сценарий Пон Чжун Хо назывался «Декалькомания» — оттиск, или имитация рисунка. Имитация, прошу заметить!
Пон Чжун Хо снял восемь фильмов и девятым стал «Паразиты». Карма у Пон Чжун Хо, видимо, светлая, он родился в благополучной стране и смог реализовать многие свои замыслы. И главный свой месседж к человечеству тоже. В антиутопии «Свозь снег». Но этот фильм не был оценен по достоинству. Однако, у автора хватило чувства юмора, чтобы придумать новую игру, построив её на банальностях киножанров.
Жанры в «Паразитах» сменяются резко, как в механизме зубчатых передач. Одно движение режиссера и шестерёнки вращаются в заданном направлении.
Неореализм
От первого кадра висящих носков на сушилке мы наблюдаем семейный быт, четкую очерченность персонажей. Герои бедной семьи, держатся уверенно, не униженно, что подтверждает теорию об отсутствии кланового неравенства в фильме. В корейских деревнях еще можно найти старика, который помнит прадеда, обмолачивающего рис, а в городе — большинство корейцев, игнорирую происхождение. Множество деталей указывает на итальянский неореализм.
Комедия
С приходом героя в богатый дом – скачок в другой жанр. Экзальтированная хозяйка, неуёмный ребенок, аферы героев. Комедия характеров, как в пьесах Мольера: «думаю одно, говорю другое». Меняется пластика и мимика актеров. Всё становится крайне забавными.
Криминальная драма
Аферы героев зашкаливают. Устранить мешающих людей из богатого дома помогают интриги, а в случае с экономкой, опасные, почти по известному трагическому «детективу» Шекспира, где яд вливается в ухо соперника. А у Чжун Хо, ворсинки персика, высыпанные за шиворот, вызывают смертельную аллергию.
Социальная драма
Жуткий пленник подвала дома, которого кормят из детской бутылочки, символ беспомощности – жизнь в Северной Корее. «Красная кнопка», как кнопка «отправить» компромат в сообщение. Патетика восхваления режима, живя в котором северные корейцы верят до сих пор, что ГДР и Чехословакия еще существуют.
Небольшой эпизод
А как еще назвать, имеющее отношение к тому, что в этом контенте называть нельзя? Чжун Хо не обошел и жанр «клубнички». К его чести, очень нейтрально. Явно, повеселившись, он доказал, что и в этом жанре мог бы преуспеть.
Фильм – катастрофа
Разрушительный ливень, затопивший город. Взывающие к помощи обитатели района. Спасённые — в огромном помещении, где установлены временные койки. Герои, лежа на них рядом, ведут трогательную беседу, и просят друг у друга прощения.
Фильм ужасов
Маньяк, нападает с холодным оружием. Несколько убийств второстепенных героев. Главный герой произносит: «мне надо спуститься ниже». Наверное, для того чтобы все страхи подсознания шарахнули его по голове.
Фильм – биография
Повествование ведется от первого лица. Герой верит, что в дальнейшем все сложности буду преодолены. Как у самого Пон Чжун Хо. Двери Голливуда — открыты, благодаря «Паразитам».
Лейтмотив картины — камень Гугши. Талисман присутствует во всех перипетиях. В конце фильма герой опускает его в горный ручей. Ритуал на Удачу по Фен Шую.
«Я всегда хотел снимать жанровое кино, и в то же время я обожаю нарушать его границы, обманывать ожидания» (из интервью с режиссером)
Сообщение Кинорежиссер Пон Чжун Хо, открывший «двери» в Голливуд появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.