В армии дело было. Случай, о котором расскажу, произошел во время больших летних учений, когда командованию вздумалось задействовать сразу несколько родов войск — «отладить взаимодействие». Побегали мы в противогазах, в палатках с горчичным газом посидели, а после время отдыха — лежим на холмике и смотрим как по зеленому полю техника мотострелков ползает и десантники бегают. Красота!
Но тут начальство решило, что взаимодействие связистов и десантников в случае, если одни лежат, а другие в полукилометре от них бегают, оттачивается недостаточно. Вводная поступила — выделить троих служивых, чтобы диверсов изображали: пробрались к узлу связи с масс-размерной копией ящика взрывчатки. А доблестные десантники их ловить будут.
На роль главного диверсанта выбрали дисциплинированного парня-белоруса (тогда еще СССР не распался) по имени Паша. Дали в помощь двоих певрогодок — в качестве носильщиков. Лес, по которому группа должна была двигаться к узлу связи, был совсем крошечный (других в тех местах нет — потому как лесостепь), да еще и ограниченный со всех сторон полями и дорогой. Но ведь все равно лес. А Павел был белорусом. К тому же руководство, довольное своей выдумкой, никаких правил и сроков участникам не указало а, распорядившись, выдать участникам сухпайки, гордо отбыло. В общем, отпустили белоруса в лес партизанить…
Тут все и началось.
На поиски «диверсантов» десантникам отвели час. Водитель, который их к месту «заброски» подвозил, немедленно десантникам сдал где их высадил. Лес чуть не насквозь просвечивает. Ветки под ногами путников с тяжелым ящиком хрустят. Никаких шансов, в общем. «Голубые береты» радостно помчались за своей «дичью». И не нашли.
Почесав затылки, они принялись за прочесывание лесочка. И снова безрезультатно. Сквозь зубы запросили подмогу — поскольку во весь рост проявилась еще старорежимная солдатская мудрость: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги» — оврагов в лесу действительно оказалось много.
К обеду Пашу и его соратников искали уже не только десантники, но и мотострелки при участии младшего офицерского состава. Старшие офицеры за вынесенным на поляну столом с лупой рассматривали карту. К ужину было принято решение на утро вызвать «вертушку» чтобы осмотреть местность с воздуха.
И тут на штаб выходит Павел со своей командой. И докладывает, что узел связи условно уничтожен, а участникам операции можно ли помыться и поесть — а то стловая уже закрыта?
От немедленной экзекуции Павла спас командир батальона.
Доложил Паша как надо, а нам рассказал как было на самом деле. С самого начала он понял, что выполнить задачу сходу шансов нет. Поэтому в метрах пятидесяти от высадки нешел куст надо овражком, расстелил плащ-палатку, сверху натянул другую, и замаскировал убежище ветками и листьями. Там ребята и проспали несколько часов — покуда поисковые группы носились буквально в метре от них. Когда стемнело и поиски были прерваны, спокойно выползли и добрались до узла, где сообщили дежурному, что по приказу командира доставляют оборудование. Дежурный прапорщик их спокойно пустил — ему бурлящие вокруг «игры патриотов» были параллельны. Он показал куда поставить ящик и вернулся к чтению журнала «Огонёк». А Павел со товарищи пошел в штаб для доклада.
Демобилизовали Павла в первых рядах.
Сообщение История про то, как связист-белорус роту десантников обхитрил появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.