Главная / Шоу-бизнес / Как управлять конфликтом?

Как управлять конфликтом?

Как управлять конфликтом?

http://www.sales-training.ru/

Конфликты присутствуют в жизни каждого человека. Поэтому важно понимать, как выйти из острой ситуации с наименьшими потерями. Вести себя в «горячей ситуации» можно по-разному: и повышать тон, и демонстративно молчать, и даже давить на жалость. Но в большинстве случаев ни одна из перечисленных тактик поведения не приводит к разрешению ситуации, а лишь к ее накаливанию.

Чтобы избежать усугубления конфликта, следует придерживаться 5 золотых ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ.

https://hronika.org/

1. НЕПРЕДВЗЯТОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИНИЦИАТОРУ КОНФЛИКТА

Попробуйте не налетать с обвинениями на инициатора конфликта. Как правило, за его претензиями стоит весомая причина, которая его глубоко волнует. Постарайтесь спокойно и объективно выслушать чужую позицию, понять причину подобного поведения. Смотрите немного глубже, чем оно есть на самом деле.

2. НЕ РАСШИРЯЙТЕ ПРЕДМЕТ СПОРА

Наверняка каждому знакома ситуация, когда начинали ругаться из-за незакрытой форточки, а заканчивали тем, что вы неряха, а ваш оппонент эгоист. За таким снежным комом в основном стоят неразрешенные ранее конфликты. Важно стараться прийти к решению проблемы, а не уходить от нее, не замалчивать то, что не нравится. В противном случае вы рискуете сорваться и собрать все претензии в кучу, вне зависимости от того, относятся ли они к теме спора, с которой все начиналось.

3. СТРЕМИТЕСЬ К ПОЗИТИВНОМУ РЕШЕНИЮ КОНФЛИКТА

Например, вас раздражает, что сосед очень громко разговаривает по телефону. Вместо того, чтобы открыто упрекнуть его в этом, сошлитесь на постороннюю причину, ослабляя напряженность ситуации: «У меня болит голова, если возможно, говори потише, пожалуйста», а не «Ты мешаешь, говори тише или уйди в другую комнату». Не умаляйте значимость того же телефонного звонка для другого человека. Всегда старайтесь прийти к компромиссу. Согласитесь, скорее всего, вам бы также не понравилось, если бы ваш собеседник ставил свои интересы выше ваших. Это несправедливо, верно?

4. СДЕРЖИВАЙТЕ ЭМОЦИИ

Они мешают рационально мыслить. В порыве злости или отчаяния мы способны сказать то, о чем пожалеем. Думайте, что вы говорите, следите за своим тоном, старайтесь вести себя спокойно. Если, конечно, вы не заинтересованы в увеличении масштабов конфликта.

5. СОБЛЮДАЙТЕ ТАКТ В СПОРЕ

Не позволяйте себе затрагивать каким-либо образом чувства собственного достоинства другого человека! Нельзя переходить на оскорбления личности ни в коем случае! Каждый человек уникален. Помните об этом! И уважайте собеседника, у него тоже есть чувства и эмоции.

Итак, в данной статье были разобраны основные правила грамотного поведения в конфликте. Соблюдая их, вы гарантированно сможете не только спокойно разрешить возникший спор, но и предотвратить негативные последствия, которые может повлечь за собой ссора.

Сообщение Как управлять конфликтом? появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.