Когда снимали фильм, то спецэффекты только набирали обороты. Режиссёр картины Джерри Цукер хотел наиболее правдоподобно показать, как Сэм, ставший привидением, перемещался через пространство, общался с призраками.
Снято 100 сцен, в которых были задействованы спецэффекты. Над созданием этой реальности работала большая команда специалистов.
Как же снимали сцены, где Суэйзи проходил сквозь двери и стены?
Съёмочной группой было принято решение сделать так, чтобы было ощущение, что призрак вбирает в себя стены. Для создания этого использовали деление экрана на смежные части для изображения сразу всех необходимых элементов видео, а также комбинировали с помощью роботов, которые повторяли движения операторов. Всё это делали с помощью перекладки, которую чаще всего используют при создании мультфильмов.
Снимая героя Суэйзи, который должен был пройти сквозь какой-то предмет, поступали примерно так же: в самом начале снимали его, потом предмет и затем всё вместе соединяли.
Важной сценой явилась та, в которой Сэм бьёт со всей силы бывшего друга Карла. В итоге было принято решение сделать размытые изображения от движений рук Сэма с помощью технологий, применяемых в мультфильмах.
Съёмки в метрополитене, где Сэм встречает другое привидение, который то убегает, то помогает главному герою, снимались с помощью указанных техник с последующим наложением вагонов.
А вот когда герой оказался в больнице и сквозь него уже стали проходить, решили пойти немного по другому пути. Съёмочная группа использовала рисунки анатомии человека, изготовленные специальным микроскопом. Их переснимали, раскрашивали в необходимые цвета и воссоздавали, соединяя с кадрами фильма.
Ангелов и демонов изобразили, основываясь на образах фильмов о приключениях Индиана Джонса. Их сыграл мим Билл Аранс. Актёра нарядили во всё белое и снимали на чёрном экране.
Наконец, небесный свет — для того чтобы показать, как Сэм уходил, были приняты многие художественные способы: и картина маслом, и применение света, отражённого от фольги и новогодней мишуры, и съёмки с наложением, анимация. Фигуры, которые встречали главного героя на небе, были танцорами, одетыми в костюмы. Их снимали без наведения резкости.
Примерно так же снимали самую трогательную сцену фильма — прощание Молли и Сэма.
Сообщение Как создавали известный фильм «Привидение» появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.