Специалисты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) провели исследование, в ходе которого выяснили, что аварии кроссоверов и внедорожников с пешеходами чаще заканчиваются жертвами или серьезными травмами, нежели ДТП с людьми, в которых принимают участие легковые автомобили. Вседорожники безопаснее для водителя и пассажиров за счет большей массы и габаритов. Но эти же параметры обеспечивают больший процент летальных исходов и тяжелых травм в случае ДТП с пешеходами. Специалисты провели анализ 79 аварий в штате Мичиган, США. В процессе исследования им удалось определить, что при скорости от 20 до 63 километров в час более 30 процентов аварий с участием кроссоверов или внедорожников оказывались смертельными для пешеходов. В то же время при аналогичной скорости легковых автомобилей, летальным исходом заканчивались 23 процента ДТП. Если же вседорожники попадали в аварию на скорость более 65 километров в час, фатальный исход для переходов наступал в ста процентах случаев. В ситуациях с легковушками смертность пешеходов снизилась до 54 процентов. По мнению специалистов, улучшить статистику смертности при ДТП с кроссоверами и внедорожниками поможет изменение их конструкции. В частности, эксперты предлагают производителям делать более легкую переднюю часть габаритных автомобилей. Именно она увеличивает риск тяжелых травм и смертельных исходов при наезде на человека. В середине апреля стало известно, что в 2021 году Госавтоинспекция изменит правило подсчета количества аварий. В частности, из итоговых цифр уберут мелкие ДТП из-за ошибок водителей, а также аварии, не связанные напрямую с вождением. Источник: iihs.org