Главная / Шоу-бизнес / «Черная» живопись в доме Глухого. Франсиско де Гойя

«Черная» живопись в доме Глухого. Франсиско де Гойя

«Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду» — писал Ницше в своей книге «Как говорит Заратустра». А хаоса у Гойя было очень много, но прятал он его почти до самого конца. И когда хаос все-таки вырвался наружу, Гойя стал гением, ведь гениями не рождаются, а становятся, проходя свой уникальный путь. На этом пути Гойя оказался, когда ему было уже 70 лет.

http://rupo.ru/m/5564/

Его жизнь всегда была погоней за богатством и славой, в которой каждому удавалось его обогнать. Его полотна никого не поражали, на него не возлагали особых надежд. Гойя был посредственностью, который отчаянно пытался пробиться через тернии к звездам.

https://muzei-mira.com/kartini_ispanskih_hudojnikov/1923-zontik-fransisko-de-goyya.html

Однако, все изменилось, когда художник пережил череду болезней: тяжелый паралич, а впоследствии глухота. Старческая немощность и глухота заставили его замкнуться в себе, удалиться от света. Желая быть подальше от людей, он купил себе дом недалеко от Мадрида, который в последствие станет назваться «Quinta del Sordo» (Дом Глухого).

https://artchive.ru/en/news/2021~Mrachnye_kartiny_Goji_raskryvajut_sekrety_spustja_200_let

На самом деле, его стоило бы называть Домом Ужасов. Боль и отчаяние художника породили хаос, который наконец-то вырвался наружу, показав истинных чудовищ. Именно «чудовища» стали украшением стен Дома Глухого.

Именно здесь в нем просыпается истинный творец. Никакого разума, деталей, только экспрессия. Во время своих творческих порывов он не пользовался кистью. Это было ни к чему. Теперь он писал пальцами прямо на стенах своего дома. Со стороны он мог показаться душевнобольным человеком, но нет. Именно здесь рождалось искусство, именно здесь Гойя смог выразить свою индивидуальность и философию. Его дом стал пристанищем ужаса, а цикл картин, написанных в этот период, стали называть «pinturas negras» (черная живопись).

https://arzamas.academy/materials/259

Некоторым своим картинам Гойя нашел особое место. Например, данная картина находилась прямо напротив его кровати. Это Атропос, старшая богиня судьбы, перерезающая нить жизни, а проще говоря, она сама Смерть. Каждое утро, проснувшись, Гойя видел эту картину, которая смеялась над ним громким злобным смехом, как бы говоря: «Тебе нет места в этом мире, твоя участь — просыпаться с мыслью о смерти».

http://yakub-b.narod.ru/MifSu/moyrs.htm

Вот так парадоксально, чтобы пролить свет гениальности, художнику пришлось погрузиться глубоко во тьму. К сожалению, Дом Глухого не сохранился, но шедевры, созданные в его стенах, теперь хранятся в музее Прадо в Мадриде.

Сообщение «Черная» живопись в доме Глухого. Франсиско де Гойя появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.