Какая теперь разница куда шла эта электричка? Их много едет по Руси. Даже когда мы вот тут с вами разговариваем, их может штук сто едет. Просекли мысль? Ну вот. И та тоже куда-то ехала. И я в ней. Тут остановка. Входит этакий скиталец. Типичный такой — лицо помятое, штаны нестиранные лет сто, на ногах что-то среднее между шлепанцами и сандалетами. Посмотрел вокруг, вздохнул и начал:
— Господа-товарищи! Подайте на еду кому сколько не жалко. Не ворую, честно живу. А кушать хочется.
Идет по вагону, и кидают ему монетки. Нет-нет, а кто и бумажку сунет. Набросали вагоном рублей триста. А он у выхода в тамбур остановился и поклонился в ноги.
— Спасибо, — говорит, — добрые люди! Спасибо, что помогаете и не обижаете.
Как вдруг, какой-то мужичонка, который на скамейке поближе сидел, как закричит:
— Гад ты. Милостыню собираешь. А мне детей кормить нечем. С одной работы турнули за здорово живешь. На новую не берут — «возрастной», говорят. Но я-то не побираюсь как ты!
Скиталец посмотрел на него, и давай из всех карманов монеты и бумажки выгребать. Все что было — тысячи три где-то. И протягивает мужичку.
— Возьми вот. Тебе нужнее.
— Да ты… — только и выдохнул мужик.
— Возьми, возьми. А мне ещё дадут. Дело-то наживное. Люди всегда дают коль прошу. Добрые, — сунул бумажки с мелочью ему в руки и вышел в тамбур.
— Эй, постой! — подскакивает мужик и бежит следом.
И тут такая тишина наступила; только стук колес один. И из тамбура слышалось, как мужик тот кричал, что все люди мерзавцы, негодяи и воры. А скиталец этот говорил, что все добрые и души у всех светлые. Потом он ушёл, а тот мужик все не возвращался. Так проехали несколько станций. Люди входили и выходили. Он вернулся и сел. К этому моменту состав пассажиров почти полностью сменился. Мне на следующей выходить. Я поднялся и пошел к выходу. Только у тамбура бросил вскользь взгляд на того мужика. Он сидел, повернув голову к стеклу, и плакал.
Сообщение Как бездомный скиталец недоброго человека добру научил появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.