Когда мы заходим в супермаркеты, то «по умолчанию» считаем себя главными в выборе того, что нам купить. И что от нас зависит, будет покупка или нет. А что, если это не совсем так?
Однажды группа из Оксфордского университета решила провести эксперимент. Они взяли и поставили в одном из общежитий аппарат по продаже одной очень популярной газированной воды в США. И посчитали, сколько примерно банок с газировкой продается в день. Допустим, эта цифра была 100 банок в день.
Спустя некоторое время они поставили рядом аппарат конкурента, которой тоже выпускает не менее популярную газированную воду в Америке. Экспериментаторы предполагали, что продажи станут 50 на 50 или 60 на 40 в пользу более именитого бренда.
Каково было их удивление, когда выяснилось, что продажи составили примерно по 200 банок на каждый аппарат. Получилось, что вместо того, чтобы выручка поделилась пополам, она выросла у обоих брендов.
Разобрав эту ситуацию, они пришли к выводу, что изменилось человеческое восприятие самого выбора. И если сначала человек задавал себе мысленный вопрос «купить или нет?», то в дальнейшем вопрос уже звучал «эту или эту?»
Этот парадокс выявил нелогичность нашего мышления в «праве выбора», а супермаркеты с удовольствием поставили его себе на вооружение.
Сообщение Как парадокс «право выбора» помогает магазинам продавать больше товаров появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.