Некоторые утверждают, что невозможно вспомнить наши действия, которые были сделаны в 2-4 года. Другие считают, что наши воспоминания могут быть прослежены — возможно, даже до рождения. Вопрос о «детской амнезии» является обременительным, потому что трудно проверить, являются ли самые ранние воспоминания о взрослых реальными или воображаемыми.
Однако психологи изучают возникновение памяти в первые несколько лет с помощью серии классических экспериментов.
Если воспоминания действительно могут быть установлены в начале жизни, то, теоретически, взрослые, безусловно, могут вспомнить свой очень ранний опыт.
Удовольствие от удара ножкой
Классический эксперимент, проведенный в 1960-х годах профессором Кэролин Роу-Коллиер (сейчас в Университете Ратгерса) и ее коллегами, дает нам представление о том, что помнят дети. Этот метод создал отличные доказательства того, как и когда развиваются детские воспоминания.
В своем эксперименте Роуи (1969) наблюдала, как дети в возрасте от 9 до 12 недель удобно лежали в своих кроватках дома, наблюдая за каруселью с яркими цветными деревянными фигурками.
К ноге ребенка прикреплена веревка, которая соединяет его с каруселью. Это означает, что если ребенок двигает ногой, карусель будет двигаться. И если он сильно ударит ногой, деревянные фигуры столкнутся друг с другом и издадут приятный звонкий звук. Чем больше они пинают, тем больше звука они получат от карусели.
Этот эксперимент нацелен на то, чтобы показать, можно ли заставить ребенка ударить ногой, чтобы звенела карусель. Исследователи сначала измерили базовые уровни ударов ногами младенцев (с прикрепленной каруселью), а затем сравнили их с ударами, которые вызвали захватывающий ответ (вау, карусель движется!).
Даже дети в возрасте 8 недель, могли узнать связь между ударом и движением карусели. Это учение становится понятным для них через 45-55 минут.
Ранние воспоминания
Хотя этот первоначальный вывод относительно скромен, использование этого метода приводит ко всем видам новых открытий о воспоминаниях детей.
В одном эксперименте младенцы в возрасте 8 недель обучались карусели в течение 3 дней по 9 минут каждый день. 24 часа спустя, дети пинают больше, чем обычно, только когда та же самая карусель над их головами. Это показывает, что они помнят конкретную карусель, с которой они обучались, а не какую-либо другую. Это особенное открытие, поскольку до этого считалось, что долговременная память (по мнению психологов это 24 часа) появляется не раньше, чем через 8 или 9 месяцев жизни.
Наши процессы памяти на самом деле работают довольно хорошо с самого раннего возраста. Любопытно, что воспоминания детей, похоже, работают так же, как и у взрослых, — но воспоминания детей гораздо более хрупкие.
Кэролин Роу-Коллиер утверждает, что сомнительно, действительно ли существует детская амнезия (Rovee-Collier, 1999). Конечно, кажется, что наш мозг может хранить долгосрочные воспоминания даже в первый год нашей жизни. Причина, по которой мы не храним воспоминания с раннего детства до зрелого возраста, возможно, связана с ограниченными возможностями наших ранних систем памяти и годами, которые мы неизбежно забываем.
Сообщение С какого возраста ребенок начинает помнить появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.