В конце 19 века торговля отличалась от того, что мы привыкли видеть. Не существовало не только привычных супермаркетов, не было даже ценников. Клиенты, приходя в лавку, спрашивали цену у продавца. А он, оценив платежеспособность, говорил цену, описывал товар и нередко торговался за каждый цент.
Однако для юного Фрэнка Вулворта, работавшего в то время в лавке мистера Мура, это было просто пыткой. Всякий раз, когда покупатели пытались с ним заговорить, Фрэнк «умирал» от страха.
Однажды, когда от очередной попытки клиента поговорить с Фрэнком тот упал в обморок, у мистера Мура «сдали» нервы. Он поставил пареньку ультиматум. Его уволят, если он самостоятельно не наторгует дневную выручку лавки.
Положение было хуже некуда — Фрэнк не мог преодолеть свой страх, но и терять работу он тоже не мог. В отчаянии он написал к каждому товару табличку с ценником, а весь недорогой товар выложил одной горкой, снабдив лаконичной надписью «Всё по пять центов». Сам же спрятался за прилавок, мысленно уже считая себя безработным.
Однако, это новшество пришлось по душе покупателям. Они заходили, выбирали заинтересовавший их товар, расплачивались и уходили. За одну смену Фрэнку удалось сделать почти недельную выручку.
Вскоре, после этого события, по совету мистера Мура, Вулворт открыл собственный магазин, потом второй, третий и так далее. В историю он вошел как «Пятицентовый король». Империя Фрэнка располагала множеством точек в Америке и Европе, а так же знаменитым небоскрёбом в Нью-Йорке, названным в его честь. А его принципы продажи легли в основу современной торговли.
Сообщение Как застенчивый продавец изменил торговый мир появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.