Поговорим о трёх современных российских фильмах, создатели которых сумели максимально точно изобразить быт и характеры жителей российской провинции.
«Эйфория» (2006), реж. Иван Вырыпаев
О чём: о любви, безграничной и запретной, и ненависти, о ревности и о мести – безжалостной и кровавой.
Дебютный фильм Ивана Вырыпаева – это сочетание прекрасной операторской работы, талантливой актёрской игры и мощной, глубоко драматичной истории. Центральные персонажи – Он и Она, влюблённые мужчина и женщина. Казалось бы, ничего необычного. Только Она – уже жена и мать, но её муж – это совсем другой человек. Герои любят среди нищеты, пьянства, драк, ненависти и пошлости, царящих в российской глубинке, в которой они живут. Только природа южного края России так же чиста и безгранично прекрасна, как чувства главных героев. «Эйфория» снята в Волгоградской области, и на протяжении всего фильма зритель любуется широкими степями, глубоким синим небом и стеклянной водной гладью.
«Человек, который удивил всех» (2018), реж. Наташа Меркулова и Алексей Чупов
О чём: о жизни и смерти, о судьбе и одиночестве.
Главный герой ленты – егерь Егор из небольшого сибирского посёлка. Его уважают и любят. У него образцовая семья. Размеренную и спокойную жизнь в одночасье разрушает новость о неизлечимой болезни и о приближающейся смерти героя. Он начинает поиски и борьбу. Отчаянье приходит, когда становится ясно, что ни классическая, ни нетрадиционная медицина не могут помочь Егору, и он заключает с судьбой сделку. Как герой местной легенды селезень Жамбо, обманувший смерть, егерь меняет свою личность. Грубые и жестокие жители маленького посёлка, соседи и знакомые героя, не могут принять и понять его, поэтому презирают и неоднократно избивают Егора. Он бежит в глухой мрачный лес, но даже там не обретает покоя.
«Простой карандаш» (2019), реж. Наталья Назарова
О чём: о верности, смелости и борьбе.
Молодая художница Антонина переезжает из Санкт-Петербурга в маленький городок, желая быть ближе к мужу, который отбывает в этих краях наказание. Вынужденная зарабатывать себе на жизнь, героиня устраивается учителем рисования в местную школу, где правят преступность, страх и безразличие. Позднее она узнаёт, что не только в школе царит несправедливость и беззаконие: жители провинциального городка закрывают глаза на творящийся беспредел, они слепы к чужому горю и считают сложившийся уклад жизни нормой. Антонина не готова мириться с местными порядками, но её одиночный протест – ничто в сравнении с укоренившимися в городе злом и безнравственностью.
Сообщение 3 фильма о российской глубинке появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.