«Лес перекрыл все пути к отступлению. Мы обречены».
Именно эти слова встречают нас в начале долгого и темного путешествия, погружая в тягучую атмосферу одиночества и безнадеги. И, поверьте, она, вцепившись в горло мертвой хваткой, не отпустит вас до самого конца.
Darkwood — маленький мир, окруженный мертвым и безмолвным лесом. В корнях его ссохшихся деревьев угадываются очертания вопящих лиц, конечностей или целых тел — он пожрал все и всех, и продолжает медленно сужать «живую» зону, загоняя немногочисленных выживших ближе к центру. Почему просто нельзя убежать? Но куда, если под кронами кроме тьмы и непонятных, извращенных лесом, чудовищ больше ничего и никого давно нет… Лишь развалины домов и потрескавшийся, заросший темной травой, асфальт — единственное, что еще хоть как-то напоминает о существовании людей. Нет, это мир погиб, а те немногие его обитатели доживают последние дни, рассказывая свои истории вам — игроку.
Сложный путь создания
На самом деле «Darkwood» долгое время была известна лишь в узких кругах. И те немногие ждали ее на протяжении долгих четырех лет разработки и раннего доступа в Steam. Она терпела постоянные изменения и мутации, но неизменно оставалось одно — атмосфера. Во многом именно гротескность, мрачность и некая философичность мира подкупили игроков и собрали небольшую, но верную базу фанатов вокруг детища двух польских студентов.
Но вот игра, наконец, вышла. И, к сожалению, успеха в первое время она не сыскала. Все дело определенно было в рекламе, а вернее в ее отсутствии, ведь столь маленькая «студия» попросту не могла себе ее позволить. Даже их трейлер — загадочный набор кадров с мрачной музыкой. Но время шло и все большее количество людей покорял Darkwood, так, через год, он уже занимал мысли почти каждого. И в бескрайний лес отправлялись все новые обреченные…
Об игре
Да, на словах это история с хорошим финалом, но на деле путь игры все также оставался довольно тернистым и сложным. Сеттинг, сложность и довольно неоднозначный геймплей, что многим напомнил целую гору survival-игр, отталкивал игроков и оставлял их в смятении. Никто не ожидал, что в, казалось бы, простенькой игре окажется довольно проработанная система «крафта», а вместе с этим и сложность добычи самих ресурсов, вылазки за которыми часто заканчивались смертью и перезагрузкой.
Из-за этого многие заканчивали игру еще в самом начале, так и не разглядев ее, сколь печальную, столь и интересную историю…
Рассказывать ее я попросту не в праве, ведь не смогу передать требуемый уровень ужаса и все детали, из которых он и соткан. Скажу лишь, что лес — отнюдь не порождение природы, а скорее уродливый ребенок человечества, возненавидевший своего родителя.
Что ж, солнце уже заходит за кривую линию горизонта. Пора заколачивать окна и молиться, что бы нас не услышали.
«Лучше забудь о «дороге домой», Мясцо. В этом лесу все дороги ведут только в…»
Сообщение «Darkwood». История, пугающая сильнее, чем чудовища. появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.