Особенно ревностно патриоты турецкой истории относятся к образу султана Сулеймана, и основные их претензии связаны с тем, что в сериале правитель представлен параноидально недоверчивым и бессердечным тираном, хотя фактически Сулейман быль достаточно грамотным руководителем, при нём империя процветала и имела большое влияние. К тому же, в свете борьбы в современной Турции за сокращение потребления алкоголя некоторым критикам не понравилось, что Султан Сулейман позволяет себе принимать крепкие напитки, хотя справедливости ради нужно отметить, что османские правители на самом деле не отказывали себе в этом.
Также в сериале замечены и другие неточности, например, появляющиеся в кадре современные строения, салфетки, которые не были в обиходе у османских султанов в те времена. Некоторые историки обращали внимание, что зачастую мебель и костюмы героев не соответствовали той эпохе. Не проработанные до идеала сцены борьбы и сражений на мечах делали эпизоды боёв наивными и нереалистичными.
Продюсер «Великолепного века» Тимур Саджи постоянно парирует на выпады критиков: «Сериал художественный вымысел. Историческая точность никогда не была целью съёмочной группы, важным для кинокоманды является создание интересных запоминающихся персонажей, которых волнуют те же вопросы, что и современных женщин и мужчин».
Сыгравший султана Сулеймана Халит Эргенч в одном из своих интервью прокомментировал: «Это одна из самых важных работ в моей жизни, возможно, даже самая важная. Я перечитал много книг, брал уроки боя матрак (очень интересный вид спорта), ездил верхом. После выхода первого сезона сериала киношной команде пришлось нелегко – «Великолепный век» много критиковали, многие были не согласны с такой трактовкой образа Сулеймана Справедливого. Но, мне кажется, если бы мы все умели хорошо рисовать, и каждый из нас решил бы изобразить султана Сулеймана, то получилось бы столько портретов, сколько было бы и художников. Эта мысль помогла мне не обращать внимание на критику. А потом моего героя полюбили, поскольку одной из сильных сторон нашего Сулеймана является то, что он человек с сердцем, полным любви».
Отметим, что матрак, упомянутый Халитом Эргенчем, является многовековым турецким боевым искусством, которое использовали также при подготовке солдат Османской империи. Суть матрака в борьбе на мечах, для чего используется специальное защитное снаряжение с мягкой подушкой вместо щита и деревянный меч или палка с круглым наконечником в качестве атакующего орудия.
Сообщение «Великолепный век»: за что после выхода 1 сезона на создателей сериала обрушился шквал критики? Ответ Тимура Саджи и Халита Эргенча появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.