Главная / Шоу-бизнес / Кировская область планирует увеличить объемы ремонта дорог и мостов в рамках БКАД

Кировская область планирует увеличить объемы ремонта дорог и мостов в рамках БКАД

Благодаря реализации в Кировской области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), удалось привести в соответствие с нормативными требованиям значительную часть трасс и улиц. Проведение дорожных работ позволит увеличить долю дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, с 29,3% до 31,5%, а в Кировской городской агломерации – с 62,5% до 67%. Для сравнения в 2017 году, до реализации нацпроекта, этот показатель составлял 24% и 40,5% соответственно.

Как рассказал председатель правительства Кировской области Александр Чурин, всего в 2020 году планируется отремонтировать почти 140 километров дорог, будут проведены работы по обеспечению безопасности дорожного движения на 37 местах концентрации ДТП в Кировской области.

Общий объем финансирования на реализацию проекта в этом ремонтном сезоне превысит 2,5 миллиарда рублей, что на 400 миллионов рублей больше, чем в 2019 году. В настоящее время все основные мероприятия, реализуемые в рамках БКАД, законтрактованы. Из 89 объектов уже выполнены работы на 18 участках в Кирове, сейчас ведутся работы на 52 объектах.

— В июле мы планируем завершить работы по БКАД. Так как мы идем с опережением графика, мы обратились в министерство транспорта России с просьбой выделить региону дополнительные средства, чтобы до октября выполнить еще ряд работ на улицах Кирова, Слободского и Кирово-Чепецка, — отметил председатель правительства Кировской области.

Помимо этого, планируется нарастить объемы ремонта мостов. Соответствующая заявка также направлена в Москву. Сейчас на федеральном уровне ведется формирование программы, после чего ожидается доведение до регионов дополнительного финансирования. Кстати, в настоящее время капитальный ремонт ведется на пяти мостах в Кировской области.

По словам регионального министра транспорта Николая Соколова, опыт прошлого года позволил лучше организовать работу в этом. Уже к новому году у каждого участника проекта были определены планируемые к ремонту объекты.

— Приоритет был отдан улицам, ведущим к социально значимым объектам, мемориальным зонам, улицам, названным в честь Дня Победы или героев войны, а также участки с наиболее интенсивным движением, — рассказал министр.

При министерстве транспорта Кировской области создана рабочая группа по реализации нацпроекта БКАД, которая осуществляла контроль за подготовительными работами. В рамках нее каждым участником проекта были разработаны «дорожные карты», содержащие план выполнения работ по каждому объекту.

— Осуществлялся серьезный контроль по отбору подрядных организаций на выполнение работ. В результате первые контракты были заключены уже 4 февраля, к середине марта было заключено 90% контрактов, а последний контракт на основные объекты заключен 20 апреля. Благодаря этому, нам удалось начать ремонт дорог сразу же после схода снега, это вторая декада апреля. Для сравнения в 2019 году контракты на основные работы были заключены с 22 апреля (первый контракт) до 1 июля, — отметил Николай Соколов.

В этом году выше и объемы дорожных работ. За 2,55 миллиарда рублей планируется привести в нормативное состояние 137 километров, в 2019 году было выделено 2,14 миллиардов и отремонтировано 117 км автодорог. Количество объектов 2019 года составляло 56, в 2020 году – 89 объектов: 65 – в городе Кирове, пять в Кирово-Чепецке, 12 – в Слободском и семь на региональной сети.

По состоянию на 1 июня выполнено работ на общую сумму более 453,5 миллионов рублей, что на 95% больше, чем приходилось на эту же дату в прошлом году.

— Выполнено 22,2% годового плана укладки верхнего слоя покрытия асфальтобетона и 48,3% годового плана укладки выравнивающего слоя. В 2019 год на аналогичную дату было выполнено 13,2% годового плана укладки верхнего слоя и 30% годового плана укладки выравнивающего слоя. Таким образом, в настоящее время рисков не достижения целевых показателей проекта нет, — подчеркнул министр несколько дней назад.

Александр Чурин добавил, что при ремонте наиболее загруженных участков для устройства верхнего слоя применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-16), разработанный по новым стандартам. Это позволить увеличить срок службы асфальтобетона.

— Требования к физико-механическим показателям смеси значительно ужесточились, поэтому в этом году при ремонте наиболее загруженных участков для устройства верхнего слоя применяется ЩМА-16, разработанный по новым стандартам. Также на всех участках ремонта применяется полимерно-битумная стыковочная лента (Лента БРИТТ-А), которая позволяет значительно уменьшить объём дефектов швов сопряжения, — рассказали в минтрансе.

Особое внимание со стороны правительства и министерства уделяется вопросам обеспечения конкуренции при заключении государственных и муниципальных контрактов. В настоящее время под контролем министерства транспорта находятся закупки в части установки пунктов весогабаритного контроля. Такие системы позволят упорядочить движение большегрузов.

— Конкурс на установку пунктов весогабаритного контроля вызвал большой интерес у потенциальных исполнителей. С учетом поступивших в рамках конкурса вопросов по техническому заданию было принято решение еще раз рассмотреть техническую документацию, чтобы предотвратить любую, даже самую маленькую, возможность ограничения конкуренции на рынке, но при этом обеспечить качественное и своевременное исполнение контракта, — пояснил министр Соколов.

Описание сложившейся ситуации и уведомление о принятом решении были направлены информационным письмом в министерство транспорта РФ и федеральное дорожное агентство.

Как отметил председатель правительства, будут пересмотрены и места размещения этих камер.

— В приоритете у нас сделать так, чтобы большегрузные автомобили не заезжали под запрещающие знаки в самом городе и не разрушали дороги городской агломерации, – добавил Александр Чурин.

С оптимизмом смотрит в будущее и глава администрации Кирова. По словам Дмитрия Осипова, работы в муниципалитете ведутся в штатном режиме. Но это только одно из направлений. Администрацией города совместно с дорожниками и общественниками ведется работа по обследованию гарантийных участков, отремонтированных в прошлых годах. На 172 двух объектах были выявлены замечания, подрядным организациям направлены претензионные письма с требованием устранить недостатки. На сегодняшний день на 85 участков гарантийные обязательства исполнены, остальные участки в работе.

Дмитрий Осипов подчеркнул, что в суды поданы иски. И даже если компании, выполнявшие работы в рамках БКАД, перестали существовать на бумаге, их руководителей и владельцев попробую привлечь к субсидиарной ответственности.

Высказался по ремонту дорог непосредственно в Кирове и глава правительства.

— В этом году мы подошли к комплексному ремонту дорог: ремонтируем тротуары, подъездные пути. Например, на привокзальной площади убрали ограждение посередине, планируем добавить новые парковочные места. На следующий год мы ставим себе задачу не просто провести ремонт дорог, а строить новые улицы, новые развязки. Это обеспечит пропускную способность нашей транспортной системы. Планируем делать улицу Сурикова, Солнечную (от Воровского до Производственной). Главная задача — сделать город не просто красивым, но и удобным для всех участников дорожного движения, — отметил Александр Чурин.

Кроме того, на 2021 год планируется увеличить количество объектов, на которых будет применяться щебеночно-мастичный асфальтобетон. Практика на федеральных трассах показывает эффективность данного материала: срок службы дорожного полотна увеличивается.

Сообщение Кировская область планирует увеличить объемы ремонта дорог и мостов в рамках БКАД появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.