Европейские поклонники Lada 4×4 создали две петиции с требованием возобновить продажи модели в Европе. Первая петиция, автором которой стал житель Мальты Освальд Галеа, не набрала большого количества подписей. Зато под документом, опубликованным руководителем немецкой компании Lada Deutschland Дитером Трзаской, подписалось более тысячи человек. В своей петиции Трзаска подчеркивает значение модели для европейцев: бренд Lada известен за рубежом уже более 40 лет, и за это время у отечественного внедорожника появилось множество поклонников. Количество автосалонов Lada росло от года к году, а в 2019 году дилерам удалось реализовать 2,9 тысячи экземпляров 4×4 — это лучший результат за последние девять лет. Петиция обращена не только к «АвтоВАЗу», но также к альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi, в который входит автопроизводитель, Министерству экономического развития и посольству Российской Федерации. О прекращении поставок автомобилей Lada на европейский рынок стало известно в марте этого года. Основная причина такого решения — несоответствие российских автомобилей строгим экологическим нормам. Более того, возобновление поставок не предвидится, так как это противоречит новой стратегии Renault-Nissan-Mitsubishi. Согласно плану альянса, доминирующую позицию на европейском рынке займут Renault и Dacia. Несмотря на то, что официально Lada 4×4 в Европу не поставляется, дилеры находят способы привезти внедорожники клиентам. В начале июня компания MadeinRussia.de, дистрибьютор марки Lada в Германии, получила партию из девяти новых автомобилей. Источник: weact.campact.de