В кинематографе есть много жанров на вкус и цвет буквально каждого потребителя. Есть фильмы не жанровые, которые комбинируют в себе много чего разного, чем привлекают к себе еще большую часть зрителей.
А есть то, что пошло именно от книг. Эта различные фэнтези (например «Гарри Поттер»), кинокомиксы (Бэтмен и Железный человек) и всякое другое.
Но больше всего книгами отдают именно экранизации антиутопий. Обычно именно такие картины умудряются нахвататься всего понемногу от культовых романов и авторов, вследствие чего могут жить и быть популярными чуть ли не вечно.
Вот их мы сейчас и рассмотрим.
Поехали!
1. Книжные (или самые книжные) антиутопии.
Кинематографические экранизации, от которых буквально пахнет книгами, имеют обычно две особенности:
жесткая и явная дифференциация человечества на богатых и бедных, и самый любимый прием во все времена – ликвидации чувств во имя чего-то там…
Самый яркий представитель (да и вообще самый яркий представитель антиутопии в кино) – «Эквилибриум» (2003) IMDb 7,40.
Дешевый боевичок категории «B» из начала нулевых с довольно посредственным сюжетом отнюдь не является гениальным творением Курта Уиммера, но…
Прошли годы. Фильм помнят, музыку из фильма считают одним из лучших саундтреков вообще когда-то написанных, роли Кристиана Бэйла и Шона Бина считают одними из превосходнейших (хотя второй появляется в кадре максимум минут на 10-15), а их согласие на участие в кино довольно дальновидных решением.
В фильме явственно чувствуются отголоски «1984» Джорджа Оруэлла, «451 градуса по Фаренгейту» Рэя Брэдбери: таблетки, тотальная слежка, отказ от чувств во имя высокого – картина трепетно впитала в себя идеи культовых романов и выдала их в своей обертке, добавив от себя вымышленное боевое искусство боя на пистолетах и довольно трепетную и эмоциональную историю.
Обязательно стоит добавить сюда «Голодные игры», хотя и их экранизация не несет в себе столько безнадеги и страха.
— Мне жаль. — Нет, не жаль. Ты даже не понимаешь, что это значит. Это устаревшее обозначение чувства, которого ты никогда не испытывал.
2. Горизонтальные/вертикальные антиутопии.
В принципе все, как и в первом пункте, но тут уже явное указывание на дифференциацию.
«Элизиум: Рай не на Земле» (2013) IMDb 6.60 – фильм от прекрасного режиссера Нила Бломкампа, где богачи в прямом смысле живут выше, а именно за пределами атмосферы. А на Земле остались отбросы, с которыми и одним воздухом-то дышать никто не хочет.
Или «Сквозь снег» (2013) IMDb 7,10 – тут все живут в поезде, который никогда не останавливается. Богачи в голове поезда, а ближе в хвосту бедняки.
Хорошим примером также будет недавняя испанская «Платформа» (2019) IMDb 7.00 от Netflix.
— Эй, вы, внизу, слышите меня? — Не говори с теми, кто внизу. — Почему? — Потому что они внизу. [Смотрит вверх] — Эти люди тебе не ответят! — Почему? — Очевидно, потому что они сверху.
3. И третьим пунктом вспомним самые отличающиеся от книг – антиутопии с роботами андроидами или роботами.
Тут объяснять ничего не нужно по причине того, что фильмы очень часто самобытны и почти оригинальны, они берут лишь идею или направленность в чем-то для экранизации.
«Я, робот» (2004) по Айзеку Азимову, «Суррогаты» (2009) снятые по одноименному комиксу, и далее «РобоКоп», «13-й этаж» ,«Матрица», «Бегущие по лезвию» и тому подобное.
— Сколько всего создано миров? — Тысячи, но ваш — единственный, который создал имитацию внутри имитации.
Любите кино, смотрите кино, получайте от него максимум наслаждения.
Сообщение Топ-список антиутопий, ставших бестселлерами появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.