Согласно статистике, приведённой Страховым институтом безопасности дорожного движения США (IIHS), кабриолеты реже попадают в аварии, чем обычные автомобили с крышей. В рамках исследования специалисты изучили количество аварий с кабриолетами и купе не старше четырёх лет. На бумаге автомобили без крыши оказались безопаснее, чем с крышей. В период с 2014 по 2018 год в США было зафиксировано на шесть процентов меньше ДТП с кабриолетами в расчете на каждую преодоленную милю, чем с обычными машинами. Показатель смертности пассажиров кабриолетов был на 11 процентов ниже, и они реже получали травмы. По данным IIHS, уровень травматизма в кабриолетах с мягким верхом на три процента ниже, чем у стандартных машин, а у кабриолетов с жёсткой крышей — на 10 процентов. При этом у водителя и пассажиров кабриолета выше шансы вылететь из салона машины: 43 процента против 35 процентов в купе. Причиной гибели 21 процента водителей кабриолетов стало то, что они ехали с опущенной крышей и при ДТП вылетели из машины на дорогу. Есть несколько объяснений такой статистике. По словам автора исследования Эрика Тео, первая причина — это вес кабриолета, который традиционно больше, чем у автомобиля с обычной крышей, и, соответственно, он безопаснее. Вторая причина — это высокая стоимость кабриолетов, так что чаще всего их покупают клиенты с заработком выше среднего, и они менее склонны к опасному вождению. Водители кабриолетов чаще пристегиваются ремнями безопасности, реже превышают скорость и стараются не совершать поездки в плохую погоду. Ранее глава Peugeot Жан-Филипп Импарато объяснил, почему автомобильные компании постепенно выводят из модельных линеек купе и кабриолеты: разработка двухдверных версий требует внушительных инвестиций, а на сегодняшний день автопроизводители предпочитают вкладываться в электрокары, беспилотные технологии и высокоскоростную связь 5G. Источник: IIHS