Известный на весь бывший СССР автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа» отмечает день рожденья. Первый аппарат сошел с конвейера Горьковского автозавода 28 июня 1946 года.
Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.
В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, контрольная лампа дальнего света, лампы указателя правого и левого поворотов, электрические часы с питанием от бортовой сети автомобиля.
Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии — радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.
На Горьковском автомобильном заводе «Победа» выпускалась до 1958 года, и всего было выпущено более 240 тысяч автомобилей «Победа» всех модификаций.
Объявления о продаже «Победы» можно встретить до сих пор.
Например, на сайте Avito есть в продаже несколько автомобилей. Цена «живых» начинается от 350 тысяч.
Согласно данным avto.ru, в продаже есть автомобили за 380 и 400 тысяч в зависимости от пробега и состояния.
На юле пошли еще дальше. Здесь есть «Победа» за 550 тысяч рублей.
Ну а рекорд принадлежит «Победе» кабриолет из Санкт-Петербурга 1950 года. Она стоит 4,9 млн рублей.
Сообщение От 50 тысяч до 4,9 млн: сколько стоит «Победа» сегодня появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.