С 1 июля 2020 года в России должны были начать действовать новые ограничения на импорт праворульного транспорта: полный запрет на ввоз машин категорий М2 и М3 (пассажирские автобусы, микроавтобусы и строительная спецтехника), а также усложнение процесса растаможки легковых автомобилей с правым рулём. Однако Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) решила отложить нововведения на год, до 1 июля 2021 года. В состав Евразийской экономической комиссии, помимо России, входят Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения. После того, как ограничения вступят в силу, импортёры подержанных праворульных автомобилей должны будут получать СБКТС (Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства) в одобренной Росаккредитацией лаборатории. Без этого документа машину не зарегистрируют на территории Таможенного союза. Одна из сложностей заключается в том, что в России насчитывается всего 27 аккредитованных лабораторий, семь из которых находятся на Дальнем Востоке. Импортёрам придется самостоятельно доставлять транспортное средство из таможенной зоны в одну из них. Лаборатории в свою очередь с 1 июля 2021 года будут выдавать пакет электронных документов: СБКТС, ПТС и карту техосмотра. Введение ограничений на ввоз праворульного транспорта откладывают уже не в первый раз. Изначально предполагалось, что новые правила заработают в январе 2019 года, затем сроки сдвинули на лето 2020 года, а теперь — на июль 2021-го. Последний перенос объясняется «антикоронавирусными» ограничениями, которые не позволяют нормально функционировать тест-лабораториям. Ранее сообщалось, что по состоянию на начало 2020 года в России было зарегистрировано примерно четыре миллиона транспортных средств с правым рулем. Источник: Евразийская экономическая комиссия