По данным консалтинговой компании Knight Frank, пандемия COVID-19 негативно сказалась на рынке предметов роскоши. Продажи марочных вин, коллекционных часов и ювелирных украшений в условиях жестких ограничительных мер неуклонно снижались, чего нельзя сказать о классических автомобилях. В первом квартале этот сегмент вырос на 3,29 процента, хотя за последние три месяца 2019-го упал на семь. Обновленный индекс инвестиционной привлекательности предметов роскоши Luxury Investment Index (KFLII), основанный на данных HAGI (Historic Automobile Group International), показывает, что рынок коллекционных автомобилей рос даже в период пика заболевания. Причем лучше всех себя показали автомобили Ferrari, а наибольший вклад внесли продажи Enzo 2003 года за 2,8 миллиона долларов и Rolls-Royce Silver Ghost 1914, который ушел за 2,2 миллиона. Главной же сделкой стала покупка Bugatti Type 55 Super Sport Roadster 1932 за 7,1 миллиона на аукционе Bonhams. Индекс достиг пика в 2018-м, отмечает HAGI, и с тех пор неуклонно снижается. В 2019-м он упал на семь процентов, но уже в начале 2020-го подрос на 3,29. При этом за последние 10 лет стоимость классических моделей и автоэкзотики выросла на 194 процента. В 2017 году Британский банк Coutts, оказывающий услуги состоятельным клиентам, опубликовал рейтинг «инвестиций в страсть» — Coutts Passion Index 2017. В нем компания оценила доходность вложений в такие активы, как монеты, произведения искусства и автомобили. Согласно рейтингу, для составления которого компания проанализировала изменение цен с 2005 года, самой доходной «инвестицией в страсть» стали классические автомобили. За последние двенадцать лет их цена выросла на 331,9 процента.